Новым министром образования и науки рф стала женщина. Назначен министр образования и науки рф Ранние годы и образование Ольги Васильевой

Ольга Юрьевна Васильева — российский государственный деятель, доктор исторических наук (1998), профессор (2005), министр образования и науки Российской Федерации (2016−2018), министр просвещения РФ (с 18 мая 2018). Ольга Васильева — первая женщина в истории, являющаяся министром просвещения. Васильева — заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений ИГСУ РАНХиГС (с 2002 года), почетный профессор Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

Ранние годы и образование Ольги Васильевой

Ольга Васильева родилась 13 января 1960 года в городе Бугульма (Татарская АССР, РСФСР, СССР).

Отец министра просвещения — Юрий Васильев — ученый-математик, занимал высокий пост и постоянно находился под пристальным вниманием общественности. Но это не мешало ему оставаться православным и провести обряд крещения над дочерьми в Георгиевске, расположенном в Ставрополье, говорится в биографии Ольги Васильевой в Википедии.

О матери будущего министра просвещения практически ничего неизвестно, Ольга Васильева часто говорит в интервью о том, что все, что она умеет сейчас, привил ей любимый отец.

У Васильевой есть младшая сестра.

Родители Ольги перебрались в Татарстан из-за распределения после окончания высшего учебного заведения.

Уже в трехлетнем возрасте Оля научилась читать и писать. Естественно, все ее считали вундеркиндом. И хотя девочка была болезненным ребенком, страдала частыми ангинами, она окончила школу в 14 лет. Ольга Васильева любила не только учиться, но и петь, танцевать.

В результате, окончив школу, Васильева смогла получить почти одновременно три высших образования.

Ольга Васильева окончила Московский государственный институт культуры, Московский педагогический институт, и Дипломатическую академию МИД России. Все же Васильева связала свою жизнь с педагогикой.

В 1990 году в Институте истории СССР Ольга Васильева защитила кандидатскую диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны» (специальность — «история СССР»).

В 1998 году Ольга Юрьевна Васильева защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора исторических наук по теме «Русская православная церковь в политике советского государства в 1943—1948 годах».

Трудовая деятельность и карьера Ольги Васильевой

Свою трудовую биографию Ольга Васильева начала с работы в обычной школе. Ольга Юрьевна долгое время работала учителем пения и истории в Москве.

В начале девяностых Васильева трудилась в Центре истории религии и церкви при Академии наук. Вскоре она возглавила этот центр. С 2002 Ольга Васильева была главой кафедры в Российской академии госслужбы при президенте РФ, позднее преподавала в духовной семинарии.

Карьера Васильевой-политика началась еще в 2012, когда Ольга Юрьевна заняла пост сначала заместителя директора департамента культуры правительства Российской Федерации, а потом заместителя главы управления по общественным проектам департамента культуры.

Потом Ольга Васильева стала государственным советником. Указом президента Российской Федерации Владимира Путина от 16 сентября 2014 года Васильевой присвоен классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса».

В биографии Ольги Васильевой в Википедии сообщается, что в 2014 году Ольга Васильева была одним из инициаторов дискуссии о консерватизме на площадке Общероссийского народного фронта. Ольга Васильева входила в совет по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при министерстве образования Российской Федерации, комиссию по делам религиозных объединений при правительстве Российской Федерации и рабочую группу комиссии при президенте по делам инвалидов — по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества. Ольга Васильева была членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Ольги Васильева на посту министра

19 августа 2016 года на рабочей встрече в Крыму премьер-министр Дмитрий Медведев предложил президенту России Владимиру Путину на смену Дмитрию Ливанову назначить главой Министерства образования и науки «женщину — Ольгу Юрьевну Васильеву, которая имеет хороший послужной список».

С августа 2016 Ольга Васильева заняла пост министра образования.

18 мая 2018 года Ольга Юрьевна Васильева вошла в состав нового Правительства РФ. Структура правительства претерпела изменения. Министерство образования разделилось на два ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Васильева была назначена министром просвещения, тогда как министром науки был назначен Михаил Котюков . Теперь ведомство Васильевой отвечает за общее школьное и специальное образование.

Взгляды Ольги Васильевой

Ольга Васильева убеждена, что россияне должны учиться в России. Первое высшее образование следует получать в России, уезжать за границу для обучения стоит только в случае необходимости. По ее словам , российское образование является одним из мощнейших в мире, а потому «базу, первое высшее», следует получать в России, и «только потом уже совершенствоваться за границей».

Ольга Васильева заявила о необходимости вернуться к единому шрифту на пространствах СНГ.

«Вот сейчас мы должны вернуться к единому шрифту на пространствах СНГ — это шрифт кириллический, потому что, как показывают опросы, население наше, ближайшего зарубежья, все-таки говорит о привязанности и необходимости кириллического шрифта», — сказала Васильева на III Ливадийском форуме.

Она подчеркнула , что за последние двадцать лет позиция России в вопросе распространения кириллического шрифта немного ослабла, хотя ее нужно «держать очень четко»

После распада СССР в Узбекистане, Туркменистане, Азербайджане осуществляется переход с кириллического алфавита на латиницу.

Критика и скандалы с Ольгой Васильевой

Критики Ольги Васильевой полагают, что ей не удалось предложить четкой программы реформ в образовательной сфере РФ. Проект новых образовательных стандартов (ФГОСы), разработанный ведомством Васильевой, был раскритикован многими преподавателями литературы, говорится в Википедии.

В период руководства Минобрнауки Ольгу Васильеву стали обвинять в связях с издательством «Просвещение», которое в последние годы начало стремительно наращивать свою долю на отечественном рынке учебной литературы, причем в основном за счет госконтрактов на закупки учебников, входящих в единый федеральный перечень учебников. По какой-то причине доля издательства на рынке уже сегодня превышает 31% и продолжает расти. Чистая прибыль предприятия тоже растет, как на дрожжах. В 2016 году она увеличилась на 30% и составила 4,4 млрд. рублей, а в 2017 уже превысила 6 млрд. рублей. Общий тираж произведенной за год продукции составил свыше 90 млн экземпляров в 2017 году против 79,1 млн. экземпляров в 2016. После окончательной монополизации рынка, чистая прибыль может возрасти , до 12−15 миллиардов рублей.

В биографии Ольги Васильевой в Википедии говорится, что ее фокусирование на вопросах религии и стремление внедрить соответствующие темы в учебный процесс вызвало ряд негативных оценок. Критиком деятельности Васильевой на посту министра является журналист Александр Невзоров , считающий, что «несчастным детям» теперь предстоят 11-летние мучения в школе после всех нововведений Министерства образования.

В июне 2018 года Ольга Васильева поддержала вводимую властью реформу пенсионной системы, вызвавшую резко негативную реакцию российского общества.

Личная жизнь Ольги Васильевой

Ольга Васильевна была замужем. Разведена. В 1985 году у нее родилась дочь Вера. Вера Васильева окончила академию музыки имени Гнесиных. Она проживает в столице.

Семья Ольги Васильевой была полной, религиозной и интеллигентной. Ольга Юрьевна — также человек православный и глубоко верующий.

Кроме того, Ольга Юрьевна как настоящий педагог считает своими детьми школьников, которых долгое время обучала истории и музыкальной грамоте.

У Ольги Юрьевны были изданы 240 работ научного характера, она постоянно читала патриотические лекции, в том числе, и перед членами партии «Единая Россия». Под руководством Ольги Васильевой подготовлено и защищено 3 докторские и более 25 кандидатских диссертаций.

Сфера научных интересов Ольги Васильевой затрагивает историю Русской православной церкви в XX веке, государственно-церковные отношения в советский период, международные отношения, проблемы религиозно-политического экстремизма и т. д.

, ул. Тверская , д. 11
55°45′37″ с. ш. 37°36′33″ в. д. H G Я O L

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России ) - федеральный орган исполнительной власти России, действовавший в 2004-2018 годах (и ранее в 1996-1999 гг.) и осуществлявший функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования , научной , научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий , государственных научных центров и наукоградов , интеллектуальной собственности , а также в сфере молодёжной политики, воспитания , опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Прекратило существование в связи с разделением на два ведомства: министерство просвещения Российской Федерации и министерство науки и высшего образования Российской Федерации .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Фильм для Министерства образования и науки РФ

    ✪ «Час с министром» - Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева

    ✪ Круглый стол Департамента науки и технологий Министерства образования и науки РФ

    ✪ Министр образования и науки РФ Васильева О.Ю. на ПМОФ-2018

    Субтитры

История

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) образовано в 2004 году и являлось правопреемником Министерства образования Российской Федерации, преобразованного в 1999 году из Министерства образования и науки Российской Федерации (1996−1999), которое было образовано из двух ведомств: до 1996 года начальным и средним (в том числе средним специальным и профессионально-техническим) образованием управляло Министерство образования Российской Федерации (1991−1996), а высшим и послевузовским образованием и наукой - Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию (1993−1996) и Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации (1991−1993). Последнее было реорганизовано (путём передачи ему вопросов высшей школы от Министерства образования) из просуществовавшего лишь две недели в ноябре 1991 года Министерства науки и технической политики РСФСР , которое объединило ведомства СССР и РСФСР: Государственный комитет РСФСР по делам науки и высшей школы, Государственный комитет СССР по науке и технологиям. Министерство образования РСФСР (позже Российской Федерации), созданное в 1988 году (при объединении Министерства просвещения РСФСР и Государственного комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию), при распаде СССР в 1991 году стало правопреемником:

  • Государственного комитета СССР по народному образованию ( −), образованного в результате слияния трёх министерств СССР:
    • Министерство высшего и среднего специального образования СССР (Минвуз СССР)
    • Министерство профессионально-технического образования СССР.

Министерство образовано при создании первого правительства Фрадкова указом Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года. К нему перешли функции по принятию нормативных актов упразднённого этим же указом Министерства образования Российской Федерации, а также функции по принятию нормативных актов упраздняемого Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в сфере науки) и реорганизуемого Российского агентства по товарным знакам.

Одновременно функции по правоприменению, управлению и контролю в сферах образования, науки и интеллектуальной собственности были переданы в ведение создаваемых четырёх федеральных служб и агентств, подконтрольных министерству, - Федеральному агентству по образованию , Федеральному агентству по науке , Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки .

Министром в тот же день был назначен Андрей Александрович Фурсенко , который ещё с ноября 2003 года исполнял обязанности министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 158 от 6 апреля 2004 года была установлена численность центрального аппарата министерства - 380 человек - и адреса его размещения: улица Тверская , дом № 11/4; Брюсов переулок , дом № 21, строение 1 и 2; Чистопрудный бульвар , дом № 6 (в здании бывшего Министерства образования Российской Федерации на улице Люсиновской было размещено Федеральное агентство по образованию). Также было установлено, что центральный аппарат имеет 6 департаментов по основным направлениям деятельности, а министр имеет двух заместителей.

20 мая 2004 года подведомственное министерству Федеральное агентство по науке было переименовано в .

13 августа 2005 года учреждена дополнительная должность статс-секретаря - заместителя министра.

18 августа 2008 года количество заместителей министра было увеличено до пяти, численность центрального аппарата - до 430 человек, а количество департаментов - до семи.

15 мая 2010 года количество заместителей министра было увеличено до семи, численность центрального аппарата - до 850 человек, а количество департаментов - до восемнадцати.

Под эгидой Министерства и Федерального агентства по образованию проводится Всероссийская олимпиада школьников по 21 предмету (данные 2007 года). Минобрнауки России координирует вопросы реализации Приоритетного национального проекта «Образование» .

Согласно указу Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 года (вступил в силу 10 марта) были упразднены Федеральное агентство по образованию (Рособразование) и Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) с передачей их функций непосредственно Министерству образования и науки .

Согласно указу Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 года, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам была переименована в Федеральную службу по интеллектуальной собственности и выведена из подчинения Минобрнауки России вместе с расширением круга регулируемых ею вопросов .

Во второй половине 2010-х годов периодически озвучивалась идея разделения Минобрнауки на два ведомства: одно ответственное за образование, другое - за науку.

15 мая 2018 года Минобрнауки было разделено на два отдельных министерства - Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования . Рособрнадзор и Росмолодёжь перешли в управление Правительства РФ .

Компетенция Минобрнауки России

Минобрнауки России регулирует в следующих областях:

  • научная , научно-техническая деятельность и инновационная деятельность в научно-технической сфере;
  • развитие федеральных центров науки и высоких технологий ;
  • государственные научные центры и наукограды ;
  • воспитание , опека и попечительство в отношении несовершеннолетних граждан;
  • социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений ;
  • уникальные научные стенды и установки;
  • национальная исследовательская компьютерная сеть нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Руководство

Министры

Заместители министра

  • Фридлянов, Владимир Николаевич (5 апреля 2004 - 15 мая 2010 )
  • Свинаренко, Андрей Геннадьевич (8 апреля 2004 - 22 марта 2007 )
  • Ливанов, Дмитрий Викторович (19 ноября 2005 - 27 марта 2007 ) - статс-секретарь
  • Сентюрин, Юрий Петрович (27 апреля 2007 -11 ноября 2010; до 16 июня 2010 - статс-секретарь)
  • Калина, Исаак Иосифович (11 сентября 2007 - 9 ноября 2010)
  • Миклушевский, Владимир Владимирович (1 сентября 2008 - 19 октября 2010)
  • Хлунов, Александр Витальевич (1 сентября 2008 - 8 февраля 2010)
  • Пономарёв, Алексей Константинович (9 июня 2010 - 17 апреля 2012 )
  • Мазуренко, Сергей Николаевич (25 марта 2010 - 7 июня 2012 )
  • Биленкина, Инна Петровна (15 июня 2010 - 1 августа 2012 )
  • Лобанов, Иван Васильевич (16 июня 2010 - 28 января 2011 ) - статс-секретарь
  • Камболов, Марат Аркадьевич (12 ноября 2010 - 2 августа 2014 )
  • Дулинов, Максим Викторович (17 ноября 2010 - 9 июня 2012 )
  • Реморенко, Игорь Михайлович (3 февраля 2011 - 20 июля 2013 ; до 5 июня 2012 - статс-секретарь)
  • Климов, Александр Алексеевич (14 июня 2012 - 9 сентября 2016 )
  • Федюкин, Игорь Игоревич (14 июня 2012 - 6 июня 2013 )
  • Повалко, Александр Борисович (18 июня 2012 - 15 декабря 2016 )
  • Третьяк, Наталья Владимировна (18 июня 2012 - 8 декабря 2016 ; до 2 августа 2013 - статс-секретарь, после - первый заместитель)
  • Толстикова, Екатерина Андреевна (11 сентября 2014 - 12 ноября 2016 )
  • Переверзева, Валентина Викторовна (с 22 марта 2017 ) - первый заместитель
  • Каганов, Вениамин Шаевич (с 25 июня 2013 )
  • Огородова, Людмила Михайловна (с 26 августа 2013 )
  • Кузнецова, Ирина Владимировна (с 1 декабря 2016 )
  • Трубников, Григорий Владимирович (c 25 января 2017 )
  • Зенькович, Павел Станиславович (с 6 февраля 2017 ) - статс-секретарь
  • Синюгина, Татьяна Юрьевна (с 25 марта 2017 )

Структура центрального аппарата

Ведомственные награды (описание)

Медаль Л. С. Выготского

Медаль Л. С. Выготского - ведомственная медаль Министерства образования и науки Российской Федерации, учреждённая приказом Минобрнауки России № 546 от 12 мая 2016 года (уточнения внесены приказом № 1223 от 26 сентября 2016 года ). Учреждение медали было связано с празднованием 120-летнего юбилея со дня рождения Л. С. Выготского, внёсшего значительный вклад в развитие наук о развитии человека в природе, культуре и обществе.

Порядок награждения

Медалью Л. С. Выготского награждаются граждане Российской Федерации из числа педагогических работников и деятелей в области психологических наук, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук и осуществляющих научную или образовательную деятельность (далее - работники), внесшие значительный вклад:

в развитие культурно-исторического подхода в психологии; в совершенствование методов психологического и педагогического сопровождения граждан; в научно-методическое обеспечение психологической поддержки. Медалью награждаются работники, имеющие стаж работы в области психологических наук не менее 20 лет, в том числе в представляющей к награждению образовательной или научной организации не менее 5 лет.

Описание знака награды

Медаль Л. С. Выготского имеет форму правильного круга диаметром 27 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон высотой 0,5 мм и шириной 1 мм изготавливается из сплава нейзильбер с последующим оксидированием.

На лицевой стороне медали прямое рельефно-графическое изображение портрета Л. С. Выготского. По окружности медали с правой стороны рельефная надпись буквами "ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ" и обозначены годы его жизни 1896-1934.

На оборотной стороне по кругу надпись «Министерство образования и науки Российской Федерации», в центре выпуклыми заглавными буквами в 4 строки надпись «ЗА ЗАСЛУГИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК», снизу вверх по окружности направо и налево - по одной лавровой ветви.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с четырехугольной колодкой размером 25 мм на 15 мм, обтянутой белой шелковой муаровой лентой шириной 20 мм. В середине ленты две вертикальные поперечные синие полоски шириной 3 мм, разделяемые белой полоской в 1 мм. Боковые края ленты окаймлены синей полоской шириной 1 мм. Снизу колодки - рельефное изображение лавровых ветвей. Оборотная сторона колодки представляет собой металлическую пластину с креплением в виде булавки.

Министерства образования и науки Российской Федерации.

Награда была учреждена 13 января 1999 года приказом Министерства общего и профессионального образования России № 44 от 13.01.1999 . В 2004 году в связи с переименованием министерства приказом Минобрнауки № 84 от 06.10.2004 положение было переработано и опубликовано под наименованием «Положение о знаках отличия в сфере образования и науки» . Преобразована и прекратила существование в прежнем виде 26 сентября 2016 года в соответствии с Приказом Минобрнауки России № 1223 от 26.09.2016 .

Порядок награждения

Награждаются работники образовательных учреждений (организаций) высшего и дополнительного профессионального образования, органов управления образованием, работники образовательных учреждений (организаций) других министерств и ведомств, а также работники предприятий, организаций, министерств и ведомств за:

  • значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса в свете современных достижений науки, техники и культуры, реализации образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, а также программ соответствующего дополнительного образования и переподготовки специалистов, обеспечении единства обучения и воспитания, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;
  • внедрение в образовательный процесс форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний и новых технологий, которые обеспечивают развитие самостоятельности студентов, индивидуализацию их обучения;
  • успехи в практической подготовке студентов, аспирантов и слушателей, руководство научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельностью обучаемых;
  • достижения в исследованиях по актуальным проблемам фундаментальных, поисковых, прикладных наук, в том числе, по проблемам образования;
  • достижения в региональных, федеральных, международных образовательных и научно-технических программах и проектах, реализации региональных межвузовских программ по приоритетным направлениям науки, техники и культуры;
  • успехи в разработке учебной литературы и производстве учебных пособий и оборудования;
  • заслуги в подготовке и повышении педагогической и научной квалификации научно-педагогических кадров, переподготовке специалистов системы высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования;
  • успехи в организации финансово-хозяйственной деятельности, развитие и укрепление материально-технической и экспериментально-производственной базы учреждений (организаций) образования;
  • постоянную и активную помощь образовательным учреждениям (организациям) в подготовке высококвалифицированных специалистов и развитии материально-технической базы образовательных учреждений (организаций).

Награждаются работники, имеющие стаж работы в системе соответствующего профессионального образования не менее 15 лет.

Награждение производится приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Вручение нагрудного знака «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» и соответствующего удостоверения к нему производится в торжественной обстановке по месту работы награждённого.

Привилегии награждённых

Почётным работникам высшего профессионального образования Российской Федерации работающим в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, может устанавливаться ежемесячная поощрительная надбавка в размере до 20 процентов включительно от должностного оклада за счет средств образовательного учреждения.

Описание знака награды

Знак награды представляет собой медаль с прикрепляемой при помощи ушка и кольца с прямоугольной колодкой размером 25 мм на 15 мм и обтянутой белой шелковой муаровой лентой. Боковые края ленты окаймлены синей поперечной полоской шириной 3 мм на расстоянии 1 мм от краев, а в середине ещё две поперечные полоски шириной 3 мм. Снизу колодки - рельефное изображение лавровых ветвей. На лицевой стороне медали имеется надпись «Почётный работник высшего профессионального образования», окаймленная с правой стороны оливковой ветвью.

Знак награды носится на правой стороне груди под государственными наградами Российской Федерации.

См. также . Дата обращения 18 марта 2018.
  • Минобрнауки РФ займется вопросами молодежной политики в России
  • СМИ сообщили о планах разделения Минобрнауки на два ведомства (неопр.) . Lenta.ru (20 августа 2016). Дата обращения 12 мая 2018.
  • Ольга Юрьевна Васильева – профессор-историк, с августа 2016 года – министр образования РФ. В мае 2018 года должность была преобразована в министра просвещения. В её арсенале значится более 240 научных трудов на религиозные и политические темы. Работала при Академии наук и числилась в аппарате Администрации Президента, была главным редактором журнала о государстве и религии.

    Ранние годы. Образование

    Ольга Васильева родилась 13 января 1960 года, воспитывалась в религиозной семье, поэтому не случайно её дальнейшая научная деятельность всегда была тесно переплетена с религией. Ольгин отец, занимая значимую на то время должность, всё-таки решился окрестить детей. Ольгу крестили в Георгиевске, небольшом городке Ставропольского края.

    О матери будущего министра просвещения почти ничего неизвестно, однако сама Ольга Васильева говорит, что всё, что она знает и умеет, дал ей отец. Будучи ученым-математиком, он смог привить юной девочке любовь к образованию и истории.


    Родители сразу поняли, что растят неординарного ребенка: в 3 года их дочь не только знала весь алфавит, но умела писать и читать. Девочка-вундеркинд рано окончила школу – в 14 лет. Впоследствии Ольга Юрьевна получила три высших образования, окончив дирижерско-хоровое отделение МГИКа (в 19 лет), исторический факультет Московского Государственного Гуманитарного Университета им. Шолохова, а также факультет международных отношений в Дипломатической академии МИД РФ.

    В 1987-1990 годах Ольга Васильева обучалась в аспирантуре Института истории СССР, защитила кандидатскую диссертацию на тему «Государство советское и деятельность Православной Церкви во времена II Мировой войны».


    После защиты диссертации на тему «РПЦ в современном государстве в 1943-1948 годах» в 1998 году Ольге Васильевой была присвоена степень доктора исторических наук.

    Научное просвещение

    С 1991 года постоянным местом работы Ольги Васильевой являлся Центр истории религии и церкви при Академии наук, где женщина-учёный совершила подъем от должности младшего научного сотрудника до руководителя Центра. В 2002 году она стала заведующей кафедрой государственно-конфессиональных отношений в Президентской академии. В 2003 году также начала преподавательскую деятельность в Сретенской духовной семинарии.


    Ольга Васильева издала более 240 научных работ. Женщину интересуют вопросы из области политики и религии, в частности, влияние церкви СССР на государство и на ход Великой Отечественной войны, проблемы религиозного экстремизма, взаимоотношения церковного института РФ и внешней политики.

    Ольга Васильева неоднократно читала лекции по патриотизму для членов партии «Единая Россия», была одним из организаторов выставки, посвящённой династии Романовых. Авторы выставки пытались донести до общественности, что Романовы смогли «придушить» восстания своих врагов, а декабристы пытались повергнуть страну в «кровавую смуту».


    Интересным является отношение Ольги к Сталину. На своих лекциях доктор истории рассказывала, что генсек проводил важнейшую работу по единству нации, пропагандируя язык и литературу, что, хотя и косвенно, но внесло вклад в победу над фашистской Германией.

    Политическая карьера

    В октябре 2012 года Ольга Юрьевна стала заместителем руководителя только что созданного управления по общественным проектам при Администрации президента, входила в состав комиссии, занимавшейся разработкой стандартов преподавания истории в общеобразовательных заведениях. Здесь Ольга Васильева работала над курсом истории России, который напечтан в учебниках крупнейших российских издательств, среди которых «Просвещение», «Дрофа» и «Вентана-Граф». В 2014 году Ольга Юрьевна стала государственным советником II класса.

    Проявив себя как опытный и компетентный руководитель, Ольга Васильева была назначена на должность министра образования указом президента Владимира Путина от 19 августа 2016 года.

    Ольга Васильева – новый министр образования РФ

    Возглавлявший ранее министерство Дмитрий Ливанов , по результатам соцопросов неоднократно признанный самым непопулярным министром РФ, был переведен в комитет по разрешению торгово-экономических вопросов с Украиной в должности спецпредставителя.

    Министерская деятельность

    Возглавив ответственный пост, чиновница заявила, что её главной задачей станет забота о преподавательском составе, а также переосмысление опыта предыдущих лет. Ольга Васильева намеревалась взять лучшее из прежней системы образования и дополнить её некоторыми нововведениями.


    Особое внимание, по словам министра, она будет уделять среднему образованию: «Сегодня мы воспитываем детей, которые скоро станут творцами благосостояния нашей страны». Кроме того, чиновница считает, что нужно возвести профессию учителя в ранг престижной, существенно повысив зарплату преподавателям. Васильева намерена внести коррективы в повышение квалификации преподавательского состава.

    За два года работы в этой должности, Ольга Васильева, используя весь свой накопленный годами опыт, сделала многое в целях образовательного просвещения в России.

    Одни из главных её инициатив на посту министра образования - это возвращение астрономии в школы, обязательная защита диссертаций в аспирантуре, увеличение количества бюджетных мест по специальности «теология».

    С целью улучшения качества учебной литературы Ольга Васильева разработала ФГОСы, по которым написаны учебники таких издательств, как «Просвещение», «Экзамен», «Дрофа», «Вентана-Граф».

    Личная жизнь Ольги Васильевой: муж и дети

    О семье Ольги Васильевой известно немногое. В одном из интервью, последовавших сразу после ее назначения на министерскую должность, женщина отметила: «У меня есть дети, есть муж, все, как у каждого человека». В некоторых источниках утверждается, что Ольга Юрьевна вышла замуж в 1985 году, супруга звали Андрей, но сейчас министр в разводе. У нее есть взрослая дочь Вера (род. 24.05.1986), выпускница Гнесинки.

    Ольга Васильева сейчас

    В мае 2018 года Васильева вошла в состав нового Правительства РФ. Стоит сделать ремарку, что перед этим структура Правительства претерпела изменения: Министерство образования разделилось на два ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Ольга Васильева была назначена министром просвещения, тогда как министром науки был назначен Михаил Котюков. Теперь ведомство Васильевой отвечает за общеобразовательное и специальное образование.


    Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Список министров образования России пополнился новым именем. Этим событием ознаменовался целый ряд перемен в Минобрнауки. В августе 2016-го был назначен новый министр образования России.

    Пост заняла О. Ю. Васильева, ранее работавшая зам. начальника Управления администрации президента РФ по общественным проектам. Ею на должности был сменен Дмитрий Ливанов, возглавлявший ведомство с 2012 года. Ливанову была поручена работа спецпредставителя президента РФ по торгово-экономическим связям с Украиной.

    Оценка Кремля

    Новый министр образования России Ольга Васильева, пребывая на прежней должности зам. начальника Управления президента, зарекомендовала себя как высококлассный эксперт в вопросах образования и науки. Ею ведется постоянный диалог с представителями профессионального сообщества. Как чиновник она отличается особо ценным качеством - высокой работоспособностью. Так было прокомментировано новое назначение в беседе с журналистами ТАСС начальником Управления президента РФ по общественным проектам Павлом Зеньковичем.

    Новый министр образования и науки России является «своим человеком» в научном и педагогическом и сообществе; прекрасным экспертом, осведомленным обо всех проблемах этой сферы изнутри, добавил чиновник.

    По словам П. Зенковича, назначение Ольги Васильевой на должность министра является в определенном смысле потерей для Управления, но в то же время и честью, поскольку президентом принято решение именно сотруднику Управления поручить выполнение столь ответственных задач.

    Чиновник напомнил журналистам, что О. Васильева начала работать в Управлении с самого момента его создания, т. е. 3 с половиной года назад. Ею было взято на себя решение вопросов, касающихся содержательной части системы образования. Ранее в правительстве О. Васильева также занималась проблемами образования. Свою трудовую деятельность она начинала школьным учителем. По мнению П. Зеньковича, Ольге Васильевой прекрасно удается находить общий язык со многими представителями научного сообщества и высшей школы.

    Кандидатура Ольги Васильевой на пост министра образования и науки была предложена В. Путину председателем правительства Дмитрием Медведевым, который считал, что этим может быть достигнута интенсификация работы по приоритетным направлениям, в том числе в сфере образования. Президент с этим предложением согласился.

    Знакомство

    О. Ю. Васильева является российским государственным деятелем, историком, религиоведом, педагогом, доктором исторических наук, профессором, действительным государственным советником РФ 2 класса. Она стала первой в российской истории женщиной на посту министра образования и науки.

    Кроме того, с 2002 года О. Васильева заведует кафедрой гос.-конфессиональных отношений ИГСУ РАНХиГС, является профессором Московского гуманитарно-экономического ун-та.

    Биография министра образования России: ранние годы

    Будущий министр род. 13.01.1960-го в г. Бугульме (Татарстан) в семье школьных учителей. С 1979-го (после окончания дирижёрско-хорового отделения института культуры в Москве) по 1982-й работала учителем пения в столичных школах.

    В 1982-м году Ольга Васильева поступила в Московский государственный пединститут на вечернее отделение исторического факультета, помимо учебы, работала в московской школе №91 учителем истории. В 1987-м О. Васильева окончила учебу в институте и продолжила свое образование, поступив в аспирантуру Института истории СССР.

    Научная деятельность

    Биография министра образования России Васильевой О. Ю. содержит богатую информацию о ее научной работе. В 1990-м под научным руководством Г. Куманева (Институт истории СССР) Ольга Васильева защитила кандидатскую диссертацию. Ее работа была посвящена отношениям государства и православной церкви, а также патриотической деятельности православной церкви в годы ВОВ. В качестве официальных оппонентов выступили: канд. исторических наук Ю. Шарапов, В. Г. Овчинников. Впервые в российской историографии была описана история РПЦ и отношения церкви и государства в ХХ в.

    В 1998-м О. Васильева защитила докторскую диссертацию, посвященную новейшей истории русской православной церкви. В 1991—2002 годах местом ее работы был центр истории церкви и религии (институт российской истории РАН). Здесь Васильева О. В., начав с должности мл. научного сотрудника, «доросла» до руководителя центра. В 2002-м была назначена руководителем кафедры гос.-конфессиональных отношений РАНХиГС (Российская академия нар. хозяйства и госслужбы) при президенте РФ. В 2003-м начала преподавать в духовной семинарии на Сретенке.

    В 2007-м Васильевой О. В. было окончено обучение в дипломатической академии МИД России (специальность: «международные отношения»).

    Публикации

    Васильева О. Ю.- автор более 160 научных работ. Она является руководителем более 25 кандидатских и 3 докторских диссертаций. В сферу ее научных интересов входит история Русской православной церкви в ХХ веке, отношения государства и церкви в период СССР, проблемы международных отношений, религиозно-политический экстремизм и т. д. С 1989-го по 2008-й ею опубликовано в соавторстве более 90 статей на темы богословия.

    Кроме того, Ольга Васильева - член редколлегий нескольких научных журналов, председатель диссертационного совета по философии и антропологии, зам. председателя диссертационного совета по вопросам теологии при президенте РФ.

    На государственной службе

    В феврале 2012-го Васильеву назначили зам. директора департамента культуры правительства. В 2013-м она приступила к исполнению обязанностей заместителя руководителя управления по общественным проектам при Администрации президента РФ.

    В 2014-м выступила в качестве одного из инициаторов дискуссии о консерватизме в Общероссийском народном фронте. В последующие годы Васильева О. В. трудилась в качестве члена совета по подготовке программ курса отечественной истории при минобразовании РФ, комиссии по делам религиозных объединений, комиссии по делам инвалидов, совета по освещению религиозных тем в СМИ.

    Указом президента в сентябре 2014-го ей был присвоен чин действительного государственного советника 2 класса. В августе 2016-го указом президента она назначена на пост министра образования.

    Резонанс

    Это назначение вызвало широкий резонанс в обществе, на него откликнулись многие известные лица, представители ученого, педагогического и религиозного сообществ.

    Религиозным и общественным деятелем протодиаконом Андреем Кураевым новый министр образования охарактеризован как человек, знающий множество ещё неоткрытых страниц новейшей церковной истории. По его мнению, совершенно беспочвенными являются имеющие место опасения относительно усиления клерикальных влияний на ведомство после назначения Васильевой. Кураев назвал нового министра серьезным ученым. Аналогичная оценка дана ученым-физиком Андреем Заякиным. Научная компетенция О. В. Васильевой не повлияет на дело, которым она будет заниматься на посту министра.

    Как считает директор Института государственной службы и управления доктора юридических наук Игорь Барциц, Васильеву отличает умение достойно, взвешенно и спокойно "держать" любую аудитории, будь то 17-летние подростки-бакалавры, студенты или представители государственных управленческих структур.

    Министры образования России

    Министерство образования в России существует с 1990 года. В марте 2004-го Указом Президента на базе данного ведомства было создано Министерство образования и науки РФ. Министры образования России назначались главой государства и занимались вопросами обеспечения доступного качественного образования для населения. Каждый из занимавших данный пост чиновников отличался высоким уровнем компетентности и стремлением, находясь на доверенной ему должности, принести максимальную пользу родине. Министры образования России, в разные годы заступая на пост, занимали его в течение различных по продолжительности сроков. Их список, начиная с 1990 года, состоит из имен:

    • Эдуарда Днепрова. Заступил на пост в 1990-м. Исполнял обязанности до декабря 1992-го, когда был назначен на должность советника президента РФ.
    • Евгения Ткаченко. Возглавлял министерство с декабря 1992-го по август 1996-го.
    • Владимира Кинелева. Руководил ведомством с августа 1996-го по февраль 1998-го.
    • Александра Тихонова. Пребывал во главе министерства минимальный срок - 212 дней, с марта по сентябрь 1998 года. Покинул пост после отставки правительства С. Кириенко.
    • Владимира Филиппова. Был назначен в сентябре 1998-го, ушел с поста в марте 2004-го.
    • Андрея Фурсенко. Сменил предшественника в марте 2004-го. Находился на посту дольше, чем другие министры образования России - целых 2995 дней, до мая 2012-го.
    • Дмитрия Ливанова. Пришел в министерство в мае 2012-го. В 2016-м был назначен специальным представителем президента РФ по экономическим и торговым связям с Украиной.

    Его преемником стала Ольга Васильева, в августе прошлого года заступившая на пост.

    Переформатирование

    Сразу после назначения Васильевой на должность в августе в Минобрнауки начались перемены. Новым министром были сняты с должности несколько заместителей. Кроме того, произошло коллективное добровольное увольнение целой группы сотрудников департамента науки.

    За сравнительно короткий период в окружении Васильевой было произведено несколько отставок. Назначение состоялось пока только одно: в декабре прошлого года по распоряжению премьера РФ был назначен новый заместитель министра образования России. Им стала Ирина Кузнецова, по профессии учитель химии и биологии, имеющая опыт работы в 2-х крупных российских издательствах.

    Смену кадров в Минобрнауки политологи объясняют двояко. Одними в происходящем усматривается обычный процесс подбора новым главой ведомства подходящих сотрудников. Другие считают, что в министерстве могут произойти существенные перемены по отношению к науке.