Анализ стихотворения Ахматовой « Родная земля. «Родная земля» Анны Ахматовой (Лингвостилистический анализ) Произведение родная земля а ахматова

Стихотворение называется «Родная земля» - это очень важное для каждого слово. В сказках богатыри всегда с собой носили пригоршню земли родной. И она им помогала – силы в битвах давала. Даже в самый опасный момент выручала!

Тут автор Анна (Ахматова) пишет, что не носят землю эту на груди. По-моему, зря, но это значит, что герои стихотворения – серьёзные, взрослые люди, которые в сказки не верят. Ещё герои с ней (Анна использует слово «мы») не сочиняют стихов о Родине «навзрыд», то есть стихов, от которых хотелось бы плакать. И родная земля даже им во сне не снится…

А сны у них тяжелые. В реальности их земля не кажется им раем. (Мы дома тоже знаем, что в других странах тоже часто веселей и проще живётся! Но от этого меньше нашу страну любить не стали.) И тут хорошие слова о том, что, зато, землю свою они не продают и не покупают. Наверное, дом дедушки и бабушки (даже совсем старый) они б не обменяли на квартиру в многоэтажке в самом центре города.

Ещё герои болеют и, вообще, плохо живут на этой земле. Жалко их. Но это, конечно, не вина Родины. Они не вспоминает о ней специально. Для них она просто естественная часть жизни – основа.

Анна утверждает дальше (в начале каждой строчки «да»), что Родина для «нас» лишь пыли и грязь, на которую только и ругаешься. Но тут же называет её прахом. То есть это то, что осталось от былых времен, от пожаров, от всего… И что остаётся от всего. Их прах смешается с тем старым, поэтому у них есть право называть эту землю своей.

В стихотворении много устаревших слов, о смысле которых я только догадываюсь… Ещё есть красивый и странный эпиграф.

Мне понравилось стихотворение, хотя оно могло бы быть оптимистичней. Но я знаю, что поэзия, вообще, часто грустная. В грусти можно заметить такие тонкости, которые в веселье ускользают. Стих не очень большой, но ёмкий.

Вариант 2

Стихотворение "Родная земля" было написано Ахматовой, когда она находилась в одной из больниц Ленинграда.

Произведение относится к гражданско - патриотической лирике, наполнено чувством сострадания, душевности, таинственностью. Первые годы после войны были достаточно сложным этапом в жизни поэтессы. Трагедии в семье, отсутствие свободы слова и печати гонения и масса негативных эмоций. Проникнутое духом патриотизма стихотворение создавалось в тайне от широкого общественного круга. Родная земля для Ахматовой продолжала быть таковой. Многие поэты и писатели эмигрировали в то тяжёлое время из страны, но Ахматова не смотря ни на что продолжала верить в победу правды и здравого смысла.

"Родная земля" - стихотворение пропитано народным признанием. Чистая любовь и почитание своей страны, это те чувства, которыми пронизана каждая строчка стихотворения.

Произведение не большое по своему размеру и состоит всего лишь из 14 строк, первая половина написана в размере ямба, а заключительная часть анапестом. Перекрестная рифмовка: "груди - бередит, сочиняем - раем" даёт ощущение вольной композиции.

Важно отметить, что в образе земли представлена сразу вся Россия, которая славится своей плодородной почвой. Именно такую Россию (рыхлую, грязную, но зато своей) и наблюдает перед собой изо дня в день русский народ, для которого и пишет Ахматова.

Основной тематикой становится изображение дорогой и родной сердцу страны. Её образ предстает не величественным, а вполне бытовым. Родная земля в понимании русского народа - это место тяжелого труда.

Стихотворение наводит читателя на философские размышления. В конце автор высказывает свою личную позицию относительно понимания того, что есть родная земля. Такой она становится только для тех, кто живет на ней и уходит в неё. Тут же в сознании читателя возникает параллельный образ матери, которую никто не выбирает и не меняет в течении всей жизни. Ахматовой удалось на личном примере доказать всю преданность и верность родной стране, невзирая на трудности и притеснения со стороны властей.

Произведение "Родная земля" не пестрит художественными средствами выразительности, потому что у Ахматовой было желание преподнести все просто и свободно. Прием сравнения используемый в предложении: "землю мы не делаем в душе предметом купли - продажи", создает акцент на том, что Родина в душе патриота едина.

Анализ стихотворения Родная земля Ахматовой

Очень много поэтов после революции в нашей стране решили перебраться из голодной России в сытую и денежную Европу. Нужно отметить, что такая поэтесса, как Ахматова Анна так же имела довольно много возможностей сменить место жительства, но однако, не одной из них она не решила воспользоваться, искренне считая, что Россия это родина, и покинуть родину, значит предать её. Именно поэтому, когда Анна получала различные подобные предложения от родственников и знакомых, она испытывала сильнейшее чувство досады, искренне не понимая, как люди так просто могут взять и все бросить, отправившись за легкой жизнью.

Именно поэтому, после того как она пережила страшные и тяжелые годы в жизни нашей страны в 1961 году поэтесса пишет стихотворение "Родная земля". Главной целью своего произведения Анна считает возможность донести до большего количества людей главную мысль, родина - у каждого одна, и бросать свою родину, значит изменять самому себе.

Но, несмотря на это в данном произведение речь идет не о стране, а о её плодородной силе, о её земле. Земле, которая всех кормит и поит, давая не только пищу, но и кров, а также многое другое.

Однако стоит отметить, что в прошлые времена отношение к земле было совсем другим, поэтому поэтесса сочла нужным указать и этот факт тоже.

Дело в том, что к моменту того когда было написано данное стихотворение традиция поклонятся земле осталась в прошлом,и на смену этому пришло новое направление. Теперь к земле относятся, не более чем к природному ресурсу.
Но, стоит заметить, что Анна Ахматова относила себя к тем людям, которые все же понимали всю значимость земли для каждого человека.

Именно это она хотела выразить в своем стихотворении и ей это сполна удалось.

Что же касается различных эпитетов, то стихотворение наполнено ими сполна. Каждый используемый художественный элемент позволяет сделать данное стихотворение настолько ярким, красочным и запоминающимся.

В заключении хотелось бы сказать, что даже в современном мире, в эпоху развитого человечества не стоит забывать о том, какую пользу нам дает земля и сколько всего человек получает от неё, фактически завися от этого. Поэтому просто нельзя относиться к данному природному ресурсу похабно и неуважительно, считая его не чем большим, чем просто своей возможностью получить доход. Получая прибыль от земли, не забывайте возвращать ей замен. Относитесь с уважением к тому, что веками сохраняли для нас наши предки.

  • Анализ стихотворения Баратынского Признание

    «Признание» было написано в 1824 году. Стихотворение в основе, которого, лежит лирическое произведение. Здесь прослеживается и поэзия и элегия. Главный герой выражает своё отношение к любимой женщине и раскрывает свою душу.

  • Анализ стихотворения Благовонная ночь, благодатная ночь Фета

    Ночная пора является для Афанасия Фета особенной, он посвятил ей множество пейзажных зарисовок. Некоторые из них показывают, почему автор испытывает подобные нежные чувства к темному времени суток

  • Г.Ю. Сиднев, И.Н. Лебедева

    Тема Родины - сквозная в творчестве Анны Андреевны Ахматовой. Это многолетний внутренний спор поэта - и с идейными оппонентами, и с собственными сомнениями. В этом диалоге можно отметить три заметные вехи - «Мне голос был...» (1917), откуда прослеживается весь дальнейший творческий путь Ахматовой: «Не с теми я, кто бросил землю...» (1922) как продолжение и развитие гражданской линии; «Родная земля» (1961), где подводится итог длительному философскому спору о том, что есть Родина, о сложной сути эмоциональных и нравственных взаимоотношений с ней.

    Предметом рассмотрения предлагаемой статьи является стихотворение «Родная земля»; совершенство его формы и естественность звучания достигаются большой, не видимой читателю работой. Представить себе процесс и объем этой работы не только интересно, но и необходимо для постижения всего богатства содержания и мастерства большого поэта.

    Родная земля
    И в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас.
    1922

    В заветных ладанках не носим на груди,
    О ней стихи навзрыд не сочиняем,
    Наш горький сон она не бередит,
    Не кажется обетованным раем.
    Не делаем ее в душе своей
    Предметом купли и продажи,
    Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
    О ней не вспоминаем даже.
    Да, для нас это грязь на калошах,
    Да, для нас это хруст на зубах.
    И мы мелем, и месим, и крошим

    Но ложимся в нее и становимся ею,

    («Бег времени»)

    Избрав традиционную форму сонета, А.А. Ахматова обогащает ее смелыми новаторскими находками. Философская заданность, ямбическое начало напоминают о сонетах Шекспира. Сохраняется соотношение строф, подчеркивающее художественную логику развития мысли: первый катрен - тезис (завязка); второй катрен-развитие тезиса; третий катрен - антитезис (кульминация); заключительное двустишие-синтез (развязка). Однако ритмическое разнообразие, интонационное богатство и образное содержание стихотворения свидетельствуют о том, что это сонет нового типа, уникальное творение яркого и самобытного поэта. Вот почему особенно интересным представляется то, как Ахматова, доводя до гармонического совершенства форму, строит ритмику и работает над словом.

    Прежде всего необходимо напомнить, что размер и ритм не одно и то же. Размер - это форма, объединяющая множество силлабо-тонических стихов с однотипно упорядоченными ударными и безударными слогами, и в каждом конкретном случае он несет в себе строго индивидуальный ритм, который является смыслообразующим элементом стиха. Семантика того или иного стихотворного размера зависит от смысла и ритма фраз, составляющих размер. Но часто бывает, что один ритм способствует развитию доминирующего настроения в стихах, другой нет. У Ахматовой сложный интонационный орнамент подчеркивает, усиливает смысловую ассоциативность. Все стихотворение представляет собой ритмический монолит с очень подвижными ритмикосмысловыми и ассоциативными соединениями, образующими опорные ритмические параллели.

    Подлинное мастерство автор сонета обнаруживает в том, что ритм стихотворения существует не сам по себе, он обеспечивает исключительный простор для развития лирического сюжета. Строгий ямб первых двух катренов свидетельствует об экспрессии, усиленной подчеркнутым лаконизмом.

    Каждый катрен традиционного сонета графически отделяется от остальных. Ахматовский сонет в этом не нуждается.

    В идейном раскрытии темы можно отметить и следующую ритмосмысловую связь: количеством слогов и расположением последних ударений строки последнего двустишия ритмически перекликаются с шестистопными ямбическими строками, что подчеркивает следующий ход мысли: «В заветных ладанках не носим на груди» - «Но ложимся в нее и становимся ею». Отрицание переходит в утверждение качественно новой мысли.

    Взаимосвязь всех структурных элементов сонета явственно вводит его в тематическую общность со всем патриотическим творчеством Анны Ахматовой. Начиная с эпиграфа, ритмически как бы продолженного в стихотворении, смысловая связь постоянно поддерживается грамматическими параллелями: нет людей бесслезней - стихи навзрыд не сочиняем; надменнее и проще нас - оттого и зовем так свободно... Наконец читатель, знакомый с поэзией Ахматовой, легко обнаружит структурную (а следовательно, и художественную) связь концовки сонета с вариантом концовки стихотворения, вынесенного автором в эпиграф: «Но ложимся в нее и становимся ею...» - «и в мире нет людей бесслезней...». Возникший в самом начале «поэтический резонанс» достигает наивысшей точки, что и позволяет в заключительных строках, внешне лишенных экспрессии, произвести подлинный эмоциональный взрыв. Этот художественный эффект - результат неуклонного следования поэта двум важнейшим стилевым принципам. Первый из них - лаконизм. Ахматова была твердо убеждена, что каждое, даже небольшое стихотворение, должно нести огромную эмоциональную, нагрузку - образную, смысловую, интонационную. Второй - ориентация на живой разговорный язык, обусловливающая ту естественность поэтической речи, которая в русской поэзии в первую очередь связана с именем Пушкина. Создается ощущение, что автор без видимых усилий использует и сталкивает различные речевые стили: традиционной возвышенно-поэтической лексике противопоставлены слова с нарочито сниженной специфической эмоциональной окраской. Торжественность же размышлений с последующим значительным выводом зачастую создается как бы вопреки употребленной сниженной лексике. Ахматова не боится рифмовать (а рифмы у большого поэта всегда являются смысловыми центрами) калошах и крошим. Напротив, эта рифма необходима ей - для того, чтобы взорвать ее патетически-возвышенным: на зубах - прах. Отметим, что данная рифма увенчивает третий, кульминационный, катрен, подготавливающий развязку-синтез.

    Интересно употребление в этом стихотворении тропов - слов с переносным значением. Метафора вообще редко присутствует в стихах Ахматовой. Одним из главных элементов образности для нее является эпитет, обновление которого идет в ее поэзии издавна. Вспомним хотя бы такие строки из стихотворения «Слушая пение»:

    Здесь при помощи эпитетов переданы новые, неожиданные свойства слышимой музыки, выражено неземное ощущение реальности. И естественно было бы ожидать аналогичный художественный прием в «Родной земле». Однако вместо этого обнаруживаем вполне традиционные, ставшие поэтическим штампом «заветные ладанки», «обетованный рай» - да еще соседствующие с выражениями: «грязь на калошах», «мелем, и месим, и крошим». Сочетание в одном стихотворении таких противоречащих друг другу образов - это не внешний прием смешения высокого стиля с низким, не просто противопоставление разных начал, противоположных мироотношений, а новая гармония, позволяющая органически связать традиционно-поэтическое с обыденным, неброским, но истинным в своей глубине чувством.

    Стремясь к предельному лаконизму выражения этого чувства, Ахматова прибегает к «смысловому наложению», отчего слово обретает особую емкость и многозначность. Так, сразу в нескольких значениях выступает ключевое слово земля, причем его семантическая доминанта от строки к строке постоянно движется, изменяется и усложняется, поскольку семантическое поле этого слова не поддается четкому разграничению на основную и периферийную части. Это и символический атрибут (ладанка) принадлежности человека к тому краю, где он родился, и обобщенное его значение - Родина, страна, государство, и почва, поверхность нашей планеты. Наложению смысла способствует то, что само слово земля упоминается только в заглавии стихотворения. В дальнейшем это слово заменяется на местоимения она или это. Ассоциативные связи обеспечиваются подбором слов-сигналов, образующих необходимый контекст: рай, грязь, хруст, прах. Кроме того, ключевое слово, в связи с той или иной его семантической доминантой, объединяет различные по отношению к нему действия: не носим, не вспоминаем, мелем, и месим, и крошим. И в заключительной части стихотворения все значения объединяются на качественно новом смысловом уровне:

    Но ложимся в нее и становимся ее,
    Оттого и зовем так свободно - своею.

    Наш горький сон она не бередит...

    Обращают на себя внимание следующие словосочетания: горький сон и не бередит сон. Горькими могут быть слезы, обиды, воспоминания или доля; бередить можно раны, в том числе душевные. Слово сон, следовательно, выступает в необычных для него сочетаниях. Но психология художественного восприятия исключает лингвистические недоумения. Прозрачность отмеченного художественного образа позволяет избегнуть его перетолкования.

    Аналогичной контаминации смыслов подвергается слово в строке: о ней стихи навзрыд не сочиняем... Здесь объединяются словосочетания: плакать навзрыд и сочинять стихи - создавать поэтические обращения к Родине, проникнутые слезной сентиментальностью.

    В еще более сложные ассоциативные связи вступают слова в следующих строках стихотворения:

    И мы мелем, и месим, и крошим
    Тот ни в чем не замешанный прах.

    Анализ стихотворения Ахматовой « Родная земля»

    ахматова русская литература любовная лирика

    Поздняя Анна Андреевна Ахматова выходит из жанра «любовного дневника», жанра, в котором она не знала соперников и который она оставила, может быть, даже с некоторым опасением и оглядкой, и переходит на раздумья о роли и судьбе поэта, о религии, о ремесле, отечестве. Появляется острое ощущение истории. Ахматова написала о А.С. Пушкине: «Он не замыкается от мира, а идет к миру». Это была и ее дорога - к миру, к ощущению общности с ним. Раздумья о судьбе поэта приводят к раздумьям о судьбе России, мира.

    В эпиграф стихотворения Анны Андреевны Ахматовой «Родная земля» вынесены две финальные строчки стихотворения, сочиненного самой Ахматовой в послереволюционные годы. А начинается оно так:

    «Не с теми я, кто бросил землю

    На растерзания врагам».

    А.А. Ахматова не пожелала тогда примкнуть к числу эмигрантов, хотя многие из ее друзей оказались за границей. Решение остаться в советской России не было ни компромиссом с советским народом, ни согласием с выбранным ею курсом. Дело в другом. Ахматова чувствовала, что только разделив судьбу с собственным народом, она сможет сохраниться как личность и как поэт. И это предчувствие оказалось вещим. В тридцатые - шестидесятые годы ее поэтический голос приобрел неожиданную силу и мощь. Вобрав в себя всю боль своего времени, ее стихи возвысились над ним и стали выражением общечеловеческих страданий. Стихотворение «Родная земля» подводит своеобразный итог отношению поэта к своей родине. Само название имеет двойной смысл. «Земля» - это и страна с населяющими ее людьми и со своей историей, и просто почва, по которой ходят люди. Ахматова как бы возвращает значению утраченное единство. Это позволяет ей ввести в стихотворение замечательные образы: «грязь на калошах», «хруст на зубах», - получающие метафорическую нагрузку. В отношении Анны Ахматовой к родной земле нет ни грани сентиментальности. Первое четверостишие построено на отрицании тех действий, которые принято связывать с проявлением патриотизма:

    «В заветных ладанах не носим на груди,

    О ней стихи навзрыд не сочиняем …».

    Эти действия кажутся ей недостойными: в них нет трезвого, мужественного взгляда на Россию. Анна Ахматова не воспринимает свою страны как «обетованный рай» - слишком многое в отечественной истории свидетельствует о трагических сторонах русской жизни. Но нет здесь и обиды за те действия, которые родная земля «приносит живущим на ней». Есть гордая покорность той доле, которую она нам представляет. В этой покорности, однако, нет никакого вызова. Более того, в ней нет и осознанного выбора. И в этом - слабость патриотизма Ахматовой. Любовь к России не является для нее итогом пройденного духовного пути, как это было у Лермонтова или Блока; эта любовь дана ей изначально. Ее патриотическое чувство впитано с материнским молоком и поэтому не может быть подвергнуто никаким рационалистическим коррективам. Связь с родной землей ощущается даже не на духовном, а на физическом уровне: земля представляет собой неотъемлемую часть нашей личности, потому что всем нам предначертано телесно слиться с нею - после смерти:

    «Но ложимся в нее и становимся ею,

    Оттого и зовем так свободно - своею».

    В стихотворении выделяются три раздела, что подчеркнуто и графически. Первые восемь строк построены, как цепь параллельных отрицательных конструкций. Концы фраз совпадают с концами строк, что создает мерную «настойчивую» информацию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Смена размеров на протяжении одного стихотворения - явление достаточно редкое в поэзии. В данном случае этот ритмический перебой служит для противопоставления потоку отрицаний, заявления о том, как же все-таки воспринимается коллективным лирическим героем родная земля. Заявление это носит достаточно сниженный характер, что усиливается анафорическим повтором:

    «Да, для нас это грязь на калошах,

    Да, для нас это хруст на зубах …».

    И, наконец, в финале трехстопный анапест сменяется четырехстопным. Такой перебой метра придает двум последним строкам широты поэтического дыхания, которые находят опору в бесконечной глубине заключенного в них смысла. Поэзия Анны Андреевны Ахматовой «питалась - даже в первоначальных стихах - чувством родины, болью о родине, и эта тема звучала в ее поэзии все громче … О чем бы она ни писала в последние годы, всегда в ее стихах ощущалась упорная дума об исторических судьбах страны, с которой она связана всеми корнями своего существа». (К. Чуковский)

    Не с теми я, кто бросил землю

    На растерзание врагам.

    Их грубой лести я не внемлю,

    Им песен я своих не дам.

    Но вечно жалок мне изгнанник,

    Как заключенный, как больной.

    Темна твоя дорога, странник,

    Полынью пахнет хлеб чужой.

    А здесь, в глухом чаду пожара

    Остаток юности губя,

    Мы ни единого удара

    Не отклонили от себя.

    И знаем, что в оценке поздней

    Оправдан будет каждый час...

    Но в мире нет людей бесслезней,

    Надменнее и проще нас.

    Родная земля или Родина – это частичка человека. Единственное место, которое особенно дорого для души, другого такого нет на планете. Есть много красивых и завораживающих мест и это очень здорово. Но как говорится: здесь хорошо, а дома лучше.

    Никакая чужбина не в состоянии заменить родную землю, как бы там не было хорошо. В душе человека будет какое-то ноющее чувство, какая-то тоска, которая уходит только, когда тот ступит на территорию своего государства. Об этом писали многие поэты, которые были вынуждены эмигрировать за границу.

    Особенно, когда это была вынужденная мера, тоска снедала их изнутри, но они не могли вернуться. Их страдания можно тонко прочувствовать, благодаря их творчеству. Кто-то не выдерживал и возвращался, несмотря на то, что его ожидала ссылка или заключение. Для него было лучше жить на родной земле в экстремальных условиях, нежели в роскоши на чужбине.

    Некоторые офицеры и солдаты, которые после революции оказались за границей не выдерживали расставания с родиной, со старыми устоями и жизнью. Им некуда было возвращаться, так как всё было другим и на чужбине не было места. Они не могли смириться со своей судьбой и кончали жизнь самоубийством.

    Родина – это место, где человек появился на этот свет. Та земля, на который он рос, познавал мир, делал первые открытия, жил, дружил и любил. В родной стороне даже чувства особенные переполняют: и небо и воздух другие, не такие, как на чужбине. Всё особенное, всё родное, нигде больше такого нет. Каждая травинка, дерево и кустик имеют свою историю, свою глубокую связь с воспоминаниями. Такой жизни как раньше не будет. Все выросли, у каждого свои дела. Детство в прошлом, но родина жива и хранит всё, что тут было.

    Родина имеет свою историю. Каждая земля особенна. Для одного то или иное место вызывает очень нежные чувства, сладкие, приятные воспоминания, а для другого, кто из другой страны – это место как место, ничего примечательного.

    Любая Родина нуждается в защите. Родина – это, всего лишь, земля. Но человечество не может существовать без неё. Земля может накормить своим хлебом, напоить водой из родника, удивить своей красотой, но одного она не может – защитить себя.

    Земля, которая производит ресурсы, много ресурсов, представляет огромный интерес для других государств. Они будут пытаться завоевать её, ухватить лакомый кусочек. Но, чтобы этого не произошло, государство имеет армию, которая всегда на чеку и даст отпор любому неприятелю.

    Вариант 2

    Родная земля – это место, где родился человек. Родную землю можно назвать Родиной. Нет ничего роднее близкой сердцу деревни или города, богатого историей и подвигами.

    Каждый русский город имеет свою историю, многие не раз переживали войны и лишения, голод и мор. Пожилые люди всё это застали, с нами только те, кто смог выжить, но многие так и остались в сырой земле. А сколько было перспектив, надежд и мечтаний. Все эти люди жили, любили, ждали чего-то от жизни, а она так оборвалась. Мы не должны забывать этого. Никогда. Это нужно для того, чтобы все те ужасы больше не повторились.

    Родная земля – это то, что связано с детством, буквально пропитано им. Все события детства, отрочества и юношества происходили именно здесь, будто то простая деревушка или оживлённый город. Эти воспоминания навсегда останутся в памяти. У каждого свои, но родина одна. Нигде на земле не будет лучшего места.

    Русская земля хранит столько информации, здесь прошло множество войн, погибло и пало смертью храбрых огромное число солдат и офицеров, именно на эту землю были пролиты кровь и пот героев страны. Наша земля хранит историю. Благодаря археологическим раскопкам обнаружено множество орудий, оружия, гранат и других элементов для ведения боя. К сожалению, после войны такие находки, как гранаты унесли жизни многих детей и неосторожных жителей. Наша территория очень обширна и во многих местах до сих пор есть бомбы со времён Великой Отечественной. Трагедии, которые происходили после военных действий, называли эхом войны. Война кончилась, но ещё продолжала уносить жизни. Это очень страшно.

    Наша родина прекрасна, Россия полна красивыми и живописными местами. Многим людям довелось жить там, но, а остальные могут приезжать и отдыхать в этих местах. Это прекрасно. Любителям путешествовать не нужно ехать или лететь в другие страны, когда всё необходимое можно найти у себя. Также в России есть множество неизведанных мест.

    Русским людям есть чем гордиться. Наша страна велика. Богатой историей, за которую не стыдно, наши предки стояли до конца, до последней капли крови. У них была цель, и они её добились. Многие страны сдались нацистам, причём очень быстро. Но, придя к нам, неприятель встретил такое сопротивление, которого не ожидал. У нас не было такого оружия, танков, самолётов, мы во всём отставали. Воины не были готовы к такому нападению, войска были рассредоточены по всей стране. Потому что решение о движении к границе было принято слишком поздно. Но ни один из этих фактов не остановил наших бойцов, за своё счастье и победу боролись все, и солдаты, и женщины, и даже дети. Нам известны очень многие дети-герои, благодаря которым мы сейчас живы и счастливы.

    • История изобретения паровых машин - сообщение доклад по физике 8 класс

      Паровая машина - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня

    • Крапива - сообщение доклад (2, 3, 4 класс)

      Крапива известна как полезная и вызывающая раздражение на коже при прикосновении. Крапива – многолетнее зеленое растение, растущее в высоту до 1,2 м, в ширину куст растет до 1 м. Растет как сорняк и не привередлива к климату и уходу.

    • Бурундук - сообщение доклад

      Несомненной гордостью семейства беличьих является милый зверек – бурундук. Его название связано со словом «бурун». Это звук, который слышен от него перед дождем.

    • Хронологическая таблица Куприна (жизнь и творчество, основные даты)

      26.08.1870 – родился в Пензенской области в дворянской семье. 1871 – переезжает в Москву, где проходит начальный этап жизни

    • Инфекционные заболевания - доклад сообщение (ОБЖ 7 класс)

      Инфекционные заболевания - это заболевания, вызванные патогенными микроорганизмами, вследствие нарушения работы функциональной системы иммунной системы.

    1961 год. Написано стихотворение «Родная земля». В Ленинградской больнице в последние годы жизни поэтессы, с эпиграфом из ее же стихотворения.

    Почему земля

    Анализ стихотворения Ахматовой «Родная земля» стоит начинать с ответа на вопрос: "Почему родная именно земля, а не страна, не Россия?"

    Стихотворение написано к двадцатилетию с Но Анна Андреевна пишет не о стране, а о родной земле, плодородной почве - кормилице. К шестидесятым годам традиция поклонения земле осталась в прошлом, но Анна Андреевна уверена, что в душах людей все еще живет этническая память. И да, «это грязь на калошах», но без нее России никуда. Эта грязь кормит нас и нас же принимает в себя по окончании жизненного пути. В строках поэтессы огромный смысл. Не нужно оды слагать о земле, нужно лишь помнить, что это часть нашей родины.

    Тема родины всегда звучала в поэзии Анны Андреевны. Это была не просто преданность, но служение отчизне, несмотря ни на какие испытания. Ахматова всегда была с народом. Рядом. Вместе. Она не смотрела на родной народ сверху вниз, как другие поэты.

    Почему не Россия, а земля? Потому что поэтесса воспринимает родину не как страну, а как землю, на которой родилась и живет. Она не приемлет политический строй, репрессии и войны. Но она любит родину, народ, с которым живет, и готова с ними сносить все тяготы.

    Об этом она уже писала в 1922 году. «Не с теми я…» - именно из этого стихотворения были взяты последние строки для эпиграфа. И за четыре десятилетия, несмотря ни на что, ее отношение к родной земле не изменилось. А было за эти 40 лет много трагического, и в ее судьбе, и в судьбе страны.

    Важность предыстории

    Анализ стихотворения Ахматовой «Родная земля» не может быть полным, если не знать историю жизни поэтессы. Невозможно понять, насколько мужественной и преданной нужно было быть, чтобы не отказаться от своих слов и убеждений сорокалетней давности, если не знать, что ею было пережито в эти годы.

    Анализ стихотворения А. Ахматовой «Родная земля» следует начинать не в традиционной манере - с разбора рифм и прочего, это ничего не даст. А следует начать с того, что было перед написанием этого стихотворения в жизни «Анны всея Руси», как ее называли современники. Тогда только станет понятен глубокий смысл произведения, вся горечь и весь патриотизм, вложенные в него.

    В 1921 году Анна Андреевна узнает, что ее близкий друг уезжает из России. И вот как она реагирует на отъезд любимого человека: она пишет «Не с теми я, кто бросил землю». Стихотворение, написанное в следующем году и вошедшее в сборник Anno domini. В этом стихотворении негодование, гнев и полностью обозначенная гражданская которая должна бы поменяться в связи с последующими событиями, но только укрепляется.

    Жизнь между двумя стихотворениями

    С 1923 по 1940 год Анну Андреевну не печатают. И это для нее тяжело. Она подверглась непрямым репрессиям. Но это было не самое трудное. В 1935-м был арестован ее сын Лев. А также ее муж, но его скоро выпустили. А Лев Николаевич после краткого освобождения снова был арестован. Пять лет Ахматова жила в напряжении и страхе - помилуют сына или нет.

    В 1940 году появляется ветер надежды; поэтессе позволяют печататься, некоторых людей выпускают из сталинских лагерей. Но в 1941 году начинается война. Голод, страх, эвакуация.

    В 1946 году, когда, казалось бы, ослабла хватка цензуры, Анну Андреевну исключают из Союза писателей и запрещают печатать ее сборники. Фактически ее лишают средств к существованию. В 1949 году снова арестовывают сына Анны Андреевны, и снова она стоит в очередях с передачками.

    В 1951 году ее восстанавливают в Союзе писателей. В 1955 году выделяют бездомному поэту небольшой домик в поселке Комарово близ Ленинграда, после выселения из Фонтанного дома в марте 1952-го. Однако печатать ее не торопятся. И несколько лет стихи Ахматовой выпускаются самиздатом.

    В мае 1960 года у Анны Андреевны начинается она переносит несколько инфарктов, начинаются мытарства по больницам. И в таком состоянии она находится в больнице на момент написания «Родной земли». Какой волей и преданностью нужно было обладать, чтобы пронести через все утраты свою любовь к родине и не изменить гражданскую позицию.

    Традиционный Ахматовой «Родная земля»

    Произведение это о любви к родине, но самого слово «любовь» в нем нет. Проводя анализ стихотворения Ахматовой «Родная земля», несложно понять, что оно сознательно исключено. Стихотворение построено так, что и без этого слова раскрывает всю любовь к родной земле. Для этого применена двучастность произведения, что понятно по изменению размера.

    Смена размера сразу бросается в глаза, когда проводишь анализ стихотворения «Родная земля». Ахматова все четко выверила. Шестистопный ямб - первые 8 строк. Далее переход в анапест - трехстопный, а после - четырехстопный. Ямб - это отрицание того, что в понимание любви поэтессы не входит. Анапест - утверждение простого определения. Человек - часть земли, и свободно считать ее своей - значит любить.

    Нужно отметить также значения самого слова «земля», проводя анализ стихотворения «Родная земля». Ахматова их использовала в паре. В стихотворении два значения. Первое - место, где мы живем и умираем, место, которое нельзя бросать, что бы ни происходило. Второе - почва, прах, «хруст на зубах». Здесь все просто. И эпитеты («обетованный» и т.п.), и «украшательная» лексика («бередит», «ладанка») остаются в первой, ямбической части. Вторая часть состоит из просторечий, эпитетов нет. Все намного проще, но глубже. Истинной любви не нужна патетика.