Список зарубежных сказок от перро, андерсена и братьев гримм. Какие герои олицетворяют добро и зло в сказках Андерсена? Добродетельные герои сказок андерсена презентация

  • Христиана Андерсена" Урок внеклассного чтения , 43.04kb.
  • Сценарий классного часа по сказке Андерсена «Снежная королева» , 43.32kb.
  • По мотивам сказок Г. Х. Андерсена, стихи Г. Х. Андерсена, М. Ю. Лермонтова, духовный , 631.46kb.
  • Неделя детской книги , 23.84kb.
  • Исследовательская работа по литературе ученика 5 «Б» класса Ярчука Эрнста «Герои сказок , 195.77kb.
  • Особенности литературной сказки. Сказки Г. Х. Андерсена , 84.48kb.
  • Кроссворд «Герои любимых сказок» , 41.36kb.
  • Валиулина София, 8 лет, пос. Чунский, Россия. Название работы «Мой любимый герой». , 12.36kb.
  • Добродетельные герои сказок Андерсена Х.- К.

    Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

    Сейчас сказки чаще слушают и читают дети, но любят их и взрослые. О детях и говорить нечего – они горячо верят всему тому, что слышат. Сказка учит детей пытливости, развивает воображение и фантазию.

    Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

    Много сказок написал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен.

    Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

    За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и « Пастушка и трубочист», « Дикие лебеди» и « Русалочка», и многие, многие другие сказки?

    Вот поглядите.

    В поисках своего друга Кая плутает по дорогам мужественная девочка Герда из сказки «Снежная королева» она попадает к разбойникам, борется с морозом, мчится на олене и всё-таки добивается своей цели: спасает Кая от злых чар Снежной королевы. Вот это достоинство, имя которого – любовь, великая сила любви, упорство и мужество.

    А вот взгляните, плывёт по грязному ручью в бумажной лодке стойкий оловянный солдатик. Он не испугался ни наглой крысы, ни зубастой грозной рыбы. Больше того, он погибнет со своей любимой – бумажной балериной – в огнедышащей пасти пылающей печи. Оловянный солдатик погибнет, но не изменит своему долгу, ибо стойкость- главное качество его натуры.

    А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле – пастушке звёздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всё-теки мужество трубочиста побеждает.

    Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке « Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Или красавицу Русалочку, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

    А вот на птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он убеждён: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны родились в нищете.

    Сказка « Гадкий утёнок» учит широкому взгляду на мир, учит видеть величие и благородство души, познать красоту жизни, любить природу. Люди ценят и любят сказки этого доброго, насмешливого, великого сказочника. Андерсен всегда помнил, что его долг – служить народу. Он помогал людям ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество и справедливость.

    Невероятный мир сказок, который был создан одним необычным, очень мечтательным и действительно талантливым человеком - Гансом Христианом Андерсеном, и сегодня увлекает и очаровывает малышей, более старших детей и даже взрослых, уводя в мир фантазии, магии, верности, дружбы и любви. Мы выросли на этих сказках, и наши дети так же будут восхищены его невероятными историями и рассказами, в которых каждый может узнать себя.

    Список сказок Андерсена. Незабываемые и самые любимые персонажи

    За свою жизнь мечтательный и очень добрый Ганс Христиан Андерсен успел написать огромное количество сказок, повестей, небольших историй, тем самым даря множеству поколений ощущение чуда, желание быть добрым и не сдаваться даже в самых сложных ситуациях. С самого детства мы равняемся на своих любимых сказочных героев, и список сказок Андерсена состоит из множества историй и былин, подаривших нам кумиров, которые всегда будут жить в наших сердцах. Маленькие девочки просто обожают Русалочку, восхищаются смелостью Герды и чуткостью Принцессы на горошине. Мальчики всегда любят послушать еще раз о Гадком утенке и Стойком оловянном солдатике.

    Сказки Ганса Христиана Андерсена, которые по праву считаются самыми популярными и известными:

    • «Новое платье короля»: для многих взрослых именно эта сказка - любимая, ведь она учит верить своим глазам, а не только словам окружающих;
    • «Дикие лебеди» - учит жертвовать собой и сильно верить - это всегда награждается;
    • «Девочка со спичками» - трогательная история, от которой наворачиваются слезы и которая позволяет переосмыслить ценности жизни;
    • «Дюймовочка» - множество экранизаций этой замечательной сказки помогает деткам во всем мире понять, что нужно быть уверенными в себе и идти к своей цели, не соглашаясь на более простые и доступные варианты;
    • «Русалочка» - это ода силе любви, которая поглощает всего тебя;
    • «Снежная королева» - даже самое холодное сердце можно растопить, если у тебя оно горячее.

    Список сказок Андерсена намного больше, здесь приведены только самые известные из них, с которых лучше начинать ознакомление с его творчеством.

    Идеи и сюжеты брал он из жизни…

    Многие сказки Ганса Христиана Андерсена написаны на основе некоторых событий из его жизни. Это были и детские воспоминания, мысли, желания. А вот такие как «Маленький Клаус и большой Клаус» и «Огниво» являются всего лишь пересказом услышанных историй и былин. Но благодаря безграничной и очень красочной фантазии взрослый Андерсен сумел превратить их в шедевры литературы, которые остаются актуальными, независимо от времени.

    Немалую роль в его творческой жизни сыграли, как говорил сам бессмертный сказочник, история и эпос его родной страны - Дании. Наполненная рассказами, песнями, легендами, культура этой страны повлияла на формирование его стиля.

    Герои его сказок - не просто вымышленные персонажи…

    Список сказок Андерсена огромен, однако автор нам подарил не только уникальные истории, но и столь же редких персонажей, которые превратились в самостоятельные любимые образы, живущие в памяти каждого из нас. Вспомните, он рисует перед нами не только смелых мальчиков и девочек, но и разговаривающие домашние вещи, цветы, игрушки. Именно этот приём, который был им использован, помог детям всего мира научиться фантазировать и видеть что-то необычное в абсолютно обычных вещах. Каждая вещь, животное обладают своим собственным характером, поэтому сказка становится более насыщенной, увлекающей - в этом, наверное, и есть секрет его успеха.

    О жестокости в творениях Андерсена

    Многие говорят, что некоторые сказки Ганса достаточно жестоки, даже сами названия сказок Андерсена - например, «Девочка, которая наступила на хлеб» или «Скверный мальчишка» - говорят о детях, которые поступали не очень хорошо и были за это наказаны. Многие герои его повестей умирают. Это можно объяснить тем, что подобные рассказы были написаны в период депрессии, и пускай для маленьких детей - это не самая подходящая литература, а вот более взрослым стоит их почитать.

    Андерсен - это человек, который в одиночку создал целый мир сказок. И его имя всегда будет на устах юных и взрослых читателей.

    Транскрипт

    1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аникановская основная общеобразовательная школа» Орловская область, Мценский район, д. Аниканово Ул. Центральная д. 13 «Добродетель и порок в сказках Г.Х.Андерсена» Проектная работа по модулю учебного курса ОРКСЭ «Основы светской этики» Выполнили: ученики 4 класса Колесникова Дарья Руководитель: Гамидова Тамай Рамазановна, учитель начальных классов, стаж работы 10 лет уч. год

    2 Содержание: 1. Введение Почему мы стали заниматься этим проектом? Добродетель и порок Какие добродетельные поступки совершают герои в сказках? Какие порочные поступки совершают герои в сказках? Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок? Результаты анкетирования Методика исследования Анализ результатов анкетирования Заключение Источники Приложение

    3 Введение «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми» Аристотель. Проблема: - как в сказках Г.Х.Андерсена показывается проявление нравственных и отрицательных свойств характера человека Объект: сказки Г.Х.Андерсена Цель: изучить интерес к сказкам и узнать оценку школьников поступков главных героев сказок Г.Х.Андерсена Задачи: 1. Раскрыть определение слов «добродетель» и «порок». 2. Рассмотреть какие добродетельные и порочные поступки совершают герои в сказках. 3. Определить, как в сказках награждается добродетель и наказывается порок. 4. Исследовать и проанализировать при помощи анкетирования интерес школьников к сказкам Г.Х. Андерсена. Практическая значимость работы заключается в возможности еѐ использования на уроках «Основы светской этике», литературного чтения, классных часах 1.1.Почему мы стали заниматься этим проектом? На современном этапе актуальной проблемой воспитания детей стала проблема формирования нравственности. Эту проблему поднимают не только учителя, она беспокоит и родителей, и общество в целом. Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати. Частично изучается и в школе, но мы считаем, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как можно повлиять на нравственное воспитание школьника. Министерство образования нашего государства создаѐт новые учебные предметы, разрабатывает новые методики, но извечный вопрос школьной системы и любой семьи: «Как воспитать нравственного человека?» остается. 3

    4 В 4 классе мы изучаем новый предмет - «Основы светской этики». Эти уроки дают нам знания о добре и зле, добродетели и пороке. И в итоге мы должны научится совершать моральные поступки, т.е. сознательно совершать добродетельные поступки, избегая порочных. На уроках «Основы светской этики» мы часто на примерах сказок рассматриваем ситуации борьбы добра и зла, оцениваем качества главных героев. И нам захотелось выяснить: - как в сказках Г.Х.Андерсена показывается проявление нравственных и отрицательных свойств характера человека; - узнать какие сказки Г.Х.Андерсена известны нашим школьникам; - и что особенно важно, нам было интересно, как ученики оценивают качества главных героев. Для своих исследований мы взяли учеников 2 и 3 класса Добродетель и порок Добродетель и порок - это две противоположные характеристики личности, по которым ее оценивают другие люди. Совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становиться добродетельным. Что же такое добродетель? Добродетель это положительное нравственное свойство характера человека. Обратите внимание: это старинное слово, пришедшее из старославянского языка, является по сути суммой двух слов: добро+детель (т.е. действие, дело, деятельность). Таким образом, добродетель это, изначально, добрая деятельность. Гельвеций утверждал «Лишь по поступкам людей общество может судить об их добродетели». Добродетель - это способность во всем поступать наилучшим образом. Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. Одними из таких образцов могут быть литературные герои. Добродетельные качества человека: трудолюбие, работоспособность, ответственность, дружелюбие, вежливость, способность сопереживать, 4

    5 сочувствовать. Цицерон считал, что три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь. Порок недостаток, изъян, заслуживающий порицания, осуждения; отрицательное свойство кого или чего-либо; - действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям. Пороком можно назвать и предосудительный недостаток человека, свойство характера, которое позорит его. Например, жадность, лень, лживость, хвастовство, зазнайство и т.п. По мнению Боэция, римского философа, порок не остается безнаказанным, так как быть порочным - это уже наказание. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказках? Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тѐплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный. Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весѐлой шуткой и серьѐзными нравоучениями. Много таких сказок написал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки. За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и «Русалочка», и многие, многие другие сказки? Вот поглядите. 5

    6 Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке «Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращѐнных злой королевой в диких лебедей. Она даже сплела из жгучей крапивы рубашки. А Фея помогла принцессе Элизе расколдовать братьев. Красавица Русалочка, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку. Соловей прослышав про болезнь императора, прилетел утешить и ободрить его своей песней, тем самым спас его от смерти. В поисках своего друга Кая, плутает по дорогам мужественная девочка Герда, из сказки «Снежная королева».она попадает к разбойникам, борется с морозом, мчится на олене и всѐ-таки добивается своей цели: спасает Кая от злых чар Снежной королевы. Вот это добродетель, имя которого любовь, великая сила любви, упорство и мужество. Дюймовочка - своей заботой оживила ласточку. А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле пастушке звѐздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всѐ-таки мужество трубочиста побеждает. На птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утѐнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он 6

    7 убеждѐн: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны, родились в нищете. Сказка «Гадкий утѐнок» учит широкому взгляду на мир, учит видеть величие и благородство души, познать красоту жизни, любить природу. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству. 3. Какие порочные поступки совершают герои в сказках? В каждой сказке есть олицетворение добра и зла. Вот и в сказках Андерсена есть герои, которые совершают порочные поступки. В сказке «Дикие лебеди» мачеха сразу невзлюбила детей и решила погубить их. В сказке «Русалочка» морская ведьма, отдавая русалочке напиток, отрезала ей язычок, и русалочка стала немая, не могла больше ни петь, ни говорить! А когда русалка танцевала, и ножки ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала на острые ножи. В сказке «Соловей» настоящего соловья император объявил изгнанным из пределов страны, а искусственный пел у его постели. По сути это было предательство императора по отношению к настоящему соловью. В «Снежней королеве» Каю заморозила сердце Снежная королева. В сказке «Дюймовочка» старый крот думал всегда только о своей выгоде. В сказке «Пастушка и трубочист» - старый китаец, который против воли пастушки, хотел ее выдать замуж за обер-унтер-генералкригскомиссар-сержанта Козлонога. В сказке «Гадкий утенок» весь птичий двор и даже мама утка отвернулись от гадкого утенка, каждый старался его оскорбить и в итоге изгнать. Вот так автор в каждой сказке в сравнении с добродетельными качествами показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке. Пример маленькой разбойницы в «Снежной королеве». Она была необузданная и своевольная, ужасно избалована и упряма. Каждый вечер щекотала северного оленя под шеей своим острым ножом ее веселило, что он этого страшно боялся. Но история Герды ее взволновала, и она отпустила и Герду и северного оленя. И даже дала с собой хлеб и ветчину. Вот так в одном герое присутствует и добродетель и порок. 7

    8 4. Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок? Сказки Андерсена фантастичны, но добро всегда побеждает зло: - Дюймовочка нашла свое счастье в стране эльфов; - Герда, пройдя все испытания, нашла Кая и растопила его сердце; - к Элизе вернулись расколдованные братья; -император вновь признал настоящего соловья; - гадкий утенок стал прекрасным лебедем. И принц, и Кай, и братья-лебеди были спасены теми, кто их любит. И большей наградой этим героям и не надо, они готовы идти на любые жертвы ради близких и любимых. Ралф Эмерсон, американский поэт и философ, когда-то сказал: «Единственная награда за добродетель есть сама добродетель». Это так, ведь недаром же маленькая русалочка жертвуют жизнью ради высокой любви. Во имя светлой веры в победу доброго сердца над злом. Тема немой, обреченной, но самоотверженной, верной до конца любви, всесильной наперекор обстоятельствам, наперекор беспомощности и униженности героя, постоянно повторяется в сказках Андерсена. В сказках все взаимосвязано. Это относится и к людям, и к животным, и к растениям. Отношения любви, дружбы, взаимопомощи охватывают в андерсеновских сказках весь мир. И сила добра, в конечном счете, торжествует над силами зла. И эта победа и есть главная награда добродетели и наказание порока. 5.1 Методика исследования. 5. Результаты анкетирования Чтобы изучить интерес к сказкам Андерсена, вместе с учителем Гамидовой Тамай Рамазановной мы составили анкету для учеников, которая проводилась во 2-4 классах. В анкетировании участвовали всего 7 учеников: 2 человека из 2 класса и 3 человека из 3 класса, 2 человека из 4 класса. Анкета состояла из 2 вопросов о сказках Андерсена. <Приложение 1>. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение. 8

    9 Так же на уроке учитель попросил нарисовать свое представление о добре и зле. 5.2 Анализ результатов анкетирования. На первый вопрос:- Какие из перечисленных сказок Г.Х.Андерсена вы знаете? Ответы по большинству положительных ответов расположили сказки следующим образом: 1. «Снежная королева» - 100% 2. «Дикие лебеди» - 100% 3. «Дюймовочка» - 100% 3. «Русалочка» - 100% 4. «Гадкий утѐнок» - 86% 5.«Пастушка и трубочист» - 86% 6. «Соловей» - 43% Это значит, что большинство современных школьников лет знают сказки Г.Х.Андерсена. Второй вопрос - задание показал следующие результаты. 9

    10 Надо было знаком «+» отметить тех главных героев, которые на ваш взгляд в сказках обладают добродетельными качествами, а знаком «-» тех героев, которые в сказках обладают порочными качествами. «Дикие лебеди» + -- «Русалочка» + -- Принцесса Элиза 100% Русалочка 100% Фея 100% Морская ведьма 100% Мачеха 100% «Снежная королева» + _ + _ «Дюймовочка» Снежная королева 14% 86% Дюймовочка 100% Герда 100% Крот 28% 72% Маленькая разбойница 71% 29% Мышь 34% 66% «Гадкий утенок» + _ «Пастушка и + трубочист» Гадкий утенок 100% Пастушка 100% Птичий двор 71 29% Трубочист 100% Два диких гусака 86% 14% Китаец 14% 86% Результаты показывают что, что большинство учащихся, верно, определяют добродетельные и порочные качества главных героев сказок. Радует что, некоторые даже смогли указать проявление одним героем и добродетельных поступков и порочных. Дети ценят и любят сказки этого доброго, насмешливого, великого сказочника. Андерсен помогает людям ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество и справедливость. 10

    11 6.Заключение. Сказки Андерсена учат нас большим человеческим чувствам, учат и детей и взрослых, их знают и любят дети и взрослые всего мира. Работая над этим проектом, мы еще раз в этом убедились. Нам было интересно узнать, как в сказках Г.Х.Андерсена показывается проявление нравственных и отрицательных свойств характера человека - и у нас это получилось. Даже в процессе работы над проектом мы вновь прочитывали уже известные нам сказки и по-новому оценивали действия главных героев. Узнали, какие сказки Г.Х.Андерсена известны нашим школьникам. Нам было интересно узнать, как ученики оценивают качества главных героев. Конечно, нашей работой мы не решим проблему воспитания нравственного человека, но получилось показать, что сказки помогут это сделать. Так же мы предлагаем памятку «Как стать добрым человеком» и игру «Гадаем на ромашке». Надеемся, они пригодятся учителям и школьникам. Ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным, но мы призываем всех стремиться к этому, стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения. А закончить мы хотим строчками песенки Леопольда «Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот - плохо» 11

    12 7. Источники 1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. М. : Просвещение, Сказки Г.Х.Андерсена. 3. Результаты опроса. 4.Интернет-ресурсы 12

    13 8. Приложения Приложение 1. Анкета Цель: изучить интерес к сказкам Г.Х.Андерсена 1.Какие из перечисленных сказок Г.Х.Андерсена вы знаете? (да,нет) «Дикие лебеди» «Снежная королева» «Русалочка» «Дюймовочка» «Соловей» «Пастушка и трубочист» «Гадкий утенок» 2. Знаком «+» отметьте тех главных героев, которые в сказках обладают добродетельными качествами, а знаком «- «тех героев, которые в сказках обладают порочными качествами «Дикие лебеди» «Русалочка» «Соловей» «Снежная королева» Принцесса Элиза Русалочка Соловей Снежная королева Фея Мачеха Морская ведьма Императ ор Герда Кай Маленькая разбойница «Дюймовочка» «Пастушка и трубочист» «Гадкий утенок» Дюймовочка Пастушка Гадкий утенок Крот Трубочист Птичий двор Мышь Китаец Два диких гусака Я ученик класса 13

    14 Приложение 2. ПАМЯТКА Как стать добрым человеком 1. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. 2. Будь добрым к людям! 3. Учись добру у добрых людей! 4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай, в первую очередь, людям, попавшим в беду, слабым, больным. 5. Не причиняй зла, тогда будешь становиться добрее. 14


    Презентацию подготовила Иванова Ксения 4 «В» класс Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе, расположенном на острове Фюн. Он жил в бедной семье, мать его была прачкой,

    Почему знания о добре и зле важны для людей? Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к

    I Международная викторина по литературному чтению «Путешествие в мир сказок Г. Х. Андерсена» (для учащихся 1- классов) Ответы Ответ должен быть представлен строго в виде ОДНОГО СЛОВА или ЧИСЛА (согласно

    В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас Франческо Петрарка Столько интересных книг

    I Международная викторина по литературному чтению «Путешествие в мир сказок Г. Х. Андерсена» (для дошкольников) Ответы Ответ должен быть представлен строго в виде ОДНОГО СЛОВА или ЧИСЛА (согласно условию

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа 59 «Перспектива» г. Липецка Образовательный квест «Волшебные сказки Г.Х. Андерсена» (подготовительная к школе группа) Воспитатель:

    Всероссийская Литературная Викторина «Сказки и сказочные герои» Фамилия и имя участника Краткое наименование образовательного учреждения, класс ФИО Куратора (педагога) заявки на Портале Перед Вами задания

    Цели: Помочь учащимся закрепить понятия Россия, Родина. Отечество, духовный мир человека, культурные традиции. Ввести понятие этика. Светская этика Развивать речь, мышление, воображение учащихся, память,

    Цели: Дать понятие, что такое добродетель и порок с точки зрения Аристотеля. Учить отличать человеческие пороки и добродетельные качества человека. Учить анализировать поступки людей. Развивать добродетельные

    Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение

    Добродетель- это стремление человека к добру, стремление человека быть похожим на нравственную личность. Противоположность добродетели. Причинение зла. Предосудительный недостаток человека. Свойства характера,

    Спектакли для детей Приключения Красной шапочки По мотивам одноименной сказки Шарля Перро. Этот спектакль- совершенно новая история о Красной Шапочке. И на этот раз мама отправляет свою любимую дочку к

    Литература 5 класс снежная королева ответы на вопросы >>>

    Литература 5 класс снежная королева ответы на вопросы >>> Литература 5 класс снежная королева ответы на вопросы Литература 5 класс снежная королева ответы на вопросы Они встретили маленькую разбойницы

    Сказкотерапия воспитатель средней группы Першикова Светлана Павловна Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки,

    I Международная викторина по литературному чтению «Путешествие в мир сказок Г. Х. Андерсена» (для учащихся -5 классов) Ответы Ответ должен быть представлен строго в виде ОДНОГО СЛОВА или ЧИСЛА (согласно

    Конспект занятия «Воспитание толерантности сказкой» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное

    МКОУ «Специальная школа 106» Классный час «Нравственные ценности» Подготовила и провела: Шепелева А.С., классный руководитель 7 класса Новокузнецкий городской округ Нравственные ценности Цели Формирование

    «Сказка ложь, да в ней намек» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественное слово. Программное содержание: Учить строить человеческие взаимоотношения на основе

    Тема: Урок обобщения по сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» Задачи: I. Дидактические. 1.

    Аннотация А почему бы на время не забыть о заботах, рутине и серых буднях? Почему бы не сделать паузу и отдохнуть, почитав что-нибудь для души? Мы предлагаем вам очень действенную терапию сказочную! У

    Цели: Образовательная продолжить формирование представлений о добре и зле как категориях светской этики Закрепляющая закрепить понятия о добре и зле как нравственных категориях; научить различать проявления

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» модуль «Основы светской этики» Планирование составлено на основе государственной программы общеобразовательных

    Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

    Литературная викторина по сказке «Снежная королева», посвященная 210-летию со дня родения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём.

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Тема: Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Сравнительный анализ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать

    Урок 5 Угадай героя сказки Герой добрый или злой? Почему Вы так решили? Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор... Угадай героиню сказки Героиня добрая

    Научно-исследовательская работа Русский язык Основные черты характера героев в сказках о животных Выполнила: Воронкова Мария Олеговна Учащаяся 3 «Б» класса МБОУ «Школа 77» г. Казани Руководитель: Савина

    1 Планируемые результаты Результаты Ученик научится Ученик сможет научиться Личностные -- развивать, формировать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе применять знания о правах

    Пояснительная записка Рабочая программа по основам светской этики составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы

    Урок 2 Каких героев России вы знаете? В чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов вы знаете, чем они знамениты? Есть ли среди ваших родственников те, кто много

    Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена. 1класс. Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ 1. г. Макарьев. Описание материала: предлагаю разработку классного часа «Путешествие

    МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Урок литературы в 6 «А» классе Тема: «М.М. Пришвин «Кладовая солнца. Настя и Митраша.» Учитель русского

    «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. cказка, фантазия- это ключик, с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными

    10 КНИГ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ВСЕ ДЕТИ Есть вещи, которые обязан делать каждый нормальный взрослый человек. И, может быть самая главная обязанность читать детям книги. Особенно на ночь. Не перекладывать свои

    Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком

    Урока литературы в 7 классе «Урок милосердия в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе», учитель русского языка и литературы Неляпина Н. А. Тема: Урок милосердия в повести В. Г. Короленко «В дурном

    Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Подготовила: Лукьянова С.Н. Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребёнка,

    Автор: Облов Максим Образовательное учреждение: Школа 1539 СП1 Класс: 5 «Г» Москва, 2018 Научный руководитель: Фролова Н.С. Учитель русского языка и литературы В современном мире среди подростков существует

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Приложение к Основной образовательной программе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Зайцевская основная общеобразовательная школа» Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Составитель Кузьминова Н.А., учитель начальных классов «Жизнь

    Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Рассвет». План-конспект мастер-класса ДО «Умелые руки» на тему: Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

    Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 12 «Золотая рыбка» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Уроки доброты» Составила: Барахтенко

    ПРОЕКТ Тема: «Умеют ли дети писать сказки?» Выполнил: ученик 2 «Б» класса школы 1237 Слёзкин Филипп Куратор: Волкова. Е.В. 2013 год г.москва ЦЕЛЬ: Доказать, что дети умеют писать сказки и что написанные

    Задания дистанционного интеллектуального марафона «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для обучающихся 4-х классов 2015-2016 учебный год Сроки проведения с 08.02.2016года по 10.03.2016года

    Приложение к основной образовательной программе начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур

    Технологическая карта занятия. Класс: 6. Учитель: Гостюхина Любовь Николаевна Тема урока: «Снежная королева» Х.- К. Андерсен Тип занятия: комбинированный. Общая дидактическая цель по типу занятия: формирование

    Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж музыкально - театрального искусства имени Г.П. Вишневской» (ГБПОУ г Москвы

    «Целительная сила сказок» Цель проекта: исследовать жизнь и будущее сказки Задачи Исследовать интерес к сказке у учащихся нашей школы. Способствовать развитию интереса к устно- му народному творчеству.

    Цели: Образовательная познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло Развивающая развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию Воспитательная воспитывать стремление

    Классный час в 3 классе «Какие мы?» Тема: «Радуга человеческих качеств» Цели: показать, что человеческие качества основа нравственного поведения человека. Задачи: *сформировать у обучающихся представление

    Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс ею. Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться

    Администрация города Магнитогорска Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск,

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Учение и трудолюбие» Цуркан Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ 14 Образовательные задачи:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 2» Принято Педагогическим советом школы Протокол от 30.08.206 г. Утверждено Приказом 250 от 3.08.206


    Гипотеза исследования: Добродетель – стремление человека к добрым поступкам по отношению к другим людям. Порок – это причинение зла себе и другим людям. Свойства характера человека, которое позорит его. В сказках Ганса Христиана Андерсена преобладают добродетельные герои.




    Задачи определить 1) круг сказок Г.Х. Андерсена, отобранных для исследования 2) какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3) какие порочные поступки совершают герои в сказке? Почему? 4) какими добродетельными качествами обладают главные героини? 5) как в сказках награждается добродетель и наказывается порок?




    Добродетель и порок- это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди. Добродетель Порок Честность щедрость порядочность трудолюбие скромность доброта Лень злость наглость жадность хитрость Лживость Стремление человека к добру Причинение зла себе и другим людям




    Сказки Г.Х.Андерсена Со сказками Андерсена мы знакомимся с самого раннего детства. Они погружают нас в волшебный мир, в котором оживают Русалочка, Герда, Кай, Снежная королева и другие герои, созданные гениальным сказочником – Гансом Кристианом Андерсеном. Эти истории способны научить нас дружить, верить в волшебство и справляться с трудностями, понимать, что такое добродетель и порок.



    «Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира» «Снежная королева» Снежная королева – воплощение холодного разума и совершенной замерзшей красоты. Главная ценность в ее королевстве - ледяной и абсолютно правильный разум. В чертогах Снежной королевы находится то, что по ее представлениям, является совершенством, - зеркало разума. «Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого сверкало замерзшее озеро... она называла его зеркалом разума, самым совершенным зеркалом в мире».






    Добродетель всегда находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком Однажды Кай посылает вызов самой Снежной королеве. В результате в глаз и сердце мальчика попадают осколки дьявольского зеркала троллей и Кай меняется. Он становится злым, проказничает, придирается к словам, обижает соседей, Герду и даже бабушку. Одна из проказ Кая окончилась тем, что он привязал свои санки к саням Снежной королевы. Она поцеловала мальчика ледяным поцелуем и увезла в свой дворец, заставив забыть обо всем, что связывало мальчика с миром людей, с самой жизнью. Вредность –дружелюбие - угодничество


    Добродетельные герои в сказке Колдунья помогает Герде, но под воздействием её колдовства девочка забывает Кая. Далее Герда встречает доброго ворона (волшебный помощник), который помогает ей попасть во дворец. Принцесса искренне сочувствует Герде и предлагает ей оставаться во дворце, затем распоряжается выдать Герде и башмаки, и муфту, и чудесное платье лошадей и золотую карету с кучером, лакеями и форейторами. Маленькая разбойница, дочь атаманши, берет Герду под свое покровительство. А узнав печальную историю, разбойница отпускает ее, отдав девочке своего любимого оленя, который должен доставить Герду в царство Снежной королевы. Северные жители (Лапландка, Финка) вовремя поддерживают отважную самоотверженную девочку.


    «Стойкий оловянный солдатик» Сказочный персонаж, воплощение несгибаемого мужества, стойкости и упорства. Он явный неудачник. На его отливку не хватило олова, поэтому он стоит на одной ноге. Но он стоит на ней «так же твердо, как другие на двух». Основная черта его натуры необычайная твердость духа.




    «Трубочист» Добродетель А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле – пастушке звёздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всё-теки мужество трубочиста побеждает.




    «Дикие лебеди» Добрый человек Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке « Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Или красавицу Русалочку, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.


    «Русалочка» Русалочка Ариэль, младшая дочь морского царя Тритона, по забывчивости не явилась на концерт, устроенный придворным советником крабом Себастьяном, где должна была выступить впервые и спеть своим прекрасным голосом главную партию. Вместо этого она со своим лучшим другом, рыбкой Флаундером, отправилась на поиски приключений в одно из мест кораблекрушений. Дело в том, что Ариэль не любит жизнь в море. Её мечта мир людей, и, движимая этой мечтой, она собирает коллекцию человеческих вещей с затонувших кораблей.


    «Гадкий утенок» Добродетель А вот на птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он убеждён: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны родились в нищете.



    Сказки датского писателя Г. Х. Андерсена читают дети во всем мире уже не одно поколение. Кто не знаком с Дюймовочкой или Русалочкой? Сегодня в подборке сказка "Стойкий оловянный солдатик" и несколько картинок для раскрашивания на тему сказок.

    Сказки датского писателя Г. Х. Андерсена читают дети во всем мире уже не одно поколение.

    Кто не знаком с Дюймовочкой или Русалочкой?

    Сегодня в подборке сказка "Стойкий оловянный солдатик" и несколько картинок для раскрашивания на тему сказок Андерсена.

    Прочитайте ребенку сказку. Раскрасьте картинку.

    А затем предложите раскрасить и другие картинки. Пусть малыш заинтересуется и начнет просить почитать и эти волшебные сказки.

    Г.Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик

    Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все сыновья одной матери - старой оловянной ложки, - и, значит, приходились они друг другу родными братьями. Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят... Ну, словом, чудо что за солдатики!
    Все двадцать пять лежали рядком в картонной коробке. В ней было темно и тесно. Но оловянные солдатики - терпеливый народ, они лежали не шевелясь и ждали дня, когда коробку откроют.
    И вот однажды коробка открылась.
    - Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! - закричал маленький мальчик и от радости захлопал в ладоши.
    Ему подарили оловянных солдатиков в день его рождения.
    Мальчик сейчас же принялся расставлять их на столе. Двадцать четыре были совершенно одинаковые - одного от другого не отличить, а двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух.
    Вот с этим-то одноногим солдатиком и произошла замечательная история, которую я вам сейчас расскажу.
    На столе, где мальчик построил своих солдатиков, было много разных игрушек. Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть все комнаты. Перед самым дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было совсем как настоящее озеро, и вокруг этого зеркального озера стояли маленькие зеленые деревья. По озеру плавали восковые лебеди и, выгнув длинные шеи, любовались своим отражением.
    Все это было прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из картона; на ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах - голубой шарф, а на груди - блестящая брошка, почти такая же большая, как голова ее владелицы, и такая же красивая.
    Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, - должно быть, она была танцовщицей. Другую ножку она подняла так высоко, что наш оловянный солдатик сначала даже решил, что красавица тоже одноногая, как и он сам.
    “Вот бы мне такую жену! - подумал оловянный солдатик. - Да только она, наверно, знатного рода. Вон в каком прекрасном дворце живет!.. А мой дом - простая коробка, да еще набилось нас туда чуть не целая рота - двадцать пять солдат. Нет, ей там не место! Но познакомиться с ней все же не мешает...”
    И солдатик притаился за табакеркой, стоявшей тут же, на столе.
    Отсюда он отлично видел прелестную танцовщицу, которая все время стояла на одной ножке и при этом ни разу даже не покачнулась!
    Поздно вечером всех оловянных солдатиков, кроме одноногого - его так и не могли найти, - уложили в коробку, и все люди легли спать.
    И вот когда в доме стало совсем тихо, игрушки сами стали играть: сначала в гости, потом в войну, а под конец устроили бал. Оловянные солдатики стучали ружьями в стенки своей коробки-им тоже хотелось выйти на волю и поиграть, но они никак не могли поднять тяжелую крышку. Даже щелкунчик принялся кувыркаться, а грифель пошел плясать по доске, оставляя на ней белые следы, - тра-та-та-та, тра-та-та-та! Поднялся такой шум, что в клетке проснулась канарейка и начала болтать на своем языке так быстро, как только могла, да притом еще стихами.
    Только одноногий солдатик и танцовщица не двигались с места.
    Она по-прежнему стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, а он застыл с ружьем в руках, как часовой, и не сводил с красавицы глаз.
    Пробило двенадцать. И вдруг - щёлк! - раскрылась табакерка.
    В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся кругом.
    - Эй ты, оловянный солдат! - крикнул тролль. - Не больно заглядывайся на плясунью! Она слишком хороша для тебя.
    Но оловянный солдатик притворился, будто ничего не слышит.
    - Ах, вот ты как! - сказал тролль. - Ладно же, погоди до утра! Ты меня еще вспомнишь!
    Утром, когда дети проснулись, они нашли одноногого солдатика за табакеркой и поставили его на окно.
    И вдруг - то ли это подстроил тролль, то ли просто потянуло сквозняком, кто знает? - но только окно распахнулось, и одноногий солдатик полетел с третьего этажа вниз головой, да так, что в ушах у него засвистело. Ну и натерпелся он страху!
    Минуты не прошло - и он уже торчал из земли вверх ногой, а его ружье и голова в каске застряли между булыжниками.
    Мальчик и служанка сейчас же выбежали на улицу, чтобы отыскать солдатика. Но сколько ни смотрели они по сторонам, сколько ни шарили по земле, так и не нашли.
    Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солдатик крикнул: “Я тут!” - его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице - ведь он носил мундир и был солдат, да притом еще оловянный.
    Мальчик и служанка ушли обратно в дом. И тут вдруг хлынул дождь, да какой! Настоящий ливень!
    По улице расползлись широкие лужи, потекли быстрые ручьи. А когда наконец дождь кончился, к тому месту, где между булыжниками торчал оловянный солдатик, прибежали двое уличных мальчишек.
    - Смотри-ка, - сказал один из них. - Да, никак, это оловянный солдатик!.. Давай-ка отправим его в плавание!
    И они сделали из старой газеты лодочку, посадили в нее оловянного солдатика и спустили в канавку.
    Лодочка поплыла, а мальчики бежали рядом, подпрыгивая и хлопая в ладоши.
    Вода в канаве так и бурлила. Еще бы ей не бурлить после такого ливня! Лодочка то ныряла, то взлетала на гребень волны, то ее кружило на месте, то несло вперед.
    Оловянный солдатик в лодочке весь дрожал - от каски до сапога, - но держался стойко, как полагается настоящему солдату: ружье на плече, голова кверху, грудь колесом.
    И вот лодочку занесло под широкий мост. Стало так темно, словно солдатик опять попал в свою коробку.
    “Где же это я? - думал оловянный солдатик. - Ах, если бы со мной была моя красавица танцовщица! Тогда мне все было бы нипочем...”
    В эту минуту из-под моста выскочила большая водяная крыса.
    - Ты кто такой? - закричала она. - А паспорт у тебя есть? Предъяви паспорт!
    Но оловянный солдатик молчал и только крепко сжимал ружье. осказках.ру - oskazkax.ru Лодку его несло все дальше и дальше, а крыса плыла за ним вдогонку. Она свирепо щелкала зубами и кричала плывущим навстречу щепкам и соломинкам:
    - Держите его! Держите! У него нет паспорта!
    И она изо всех сил загребала лапами, чтобы догнать солдатика. Но лодку несло так быстро, что даже крыса не могла угнаться за ней. Наконец оловянный солдатик увидел впереди свет. Мост кончился.
    “Я спасен!” - подумал солдатик.
    Но тут послышался такой гул и грохот, что любой храбрец не выдержал бы и задрожал от страха. Подумать только: за мостом вода с шумом падала вниз - прямо в широкий бурный канал!
    Оловянному солдатику, который плыл в маленьком бумажном кораблике, грозила такая же опасность, как нам, если бы нас в настоящей лодке несло к настоящему большому водопаду.
    Но остановиться было уже невозможно. Лодку с оловянным солдатиком вынесло в большой канал. Волны подбрасывали и швыряли ее то вверх, то вниз, но солдатик по-прежнему держался молодцом и даже глазом не моргнул.
    И вдруг лодочка завертелась на месте, зачерпнула воду правым бортом, потом левым, потом опять правым и скоро наполнилась водой до самых краев.
    Вот солдатик уже по пояс в воде, вот уже по горло... И наконец вода накрыла его с головой.
    Погружаясь на дно, он с грустью подумал о своей красавице. Не видать ему больше милой плясуньи!
    Но тут он вспомнил старую солдатскую песню:
    Шагай вперед, всегда вперед!
    Тебя за гробом слава ждет!..-
    и приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине. Однако случилось, совсем другое.
    Откуда ни возьмись, из воды вынырнула большая рыба и мигом проглотила солдатика вместе с его ружьем.
    Ах, как темно и тесно было в.желудке у рыбы, темнее, чем под мостом, теснее, чем в коробке! Но оловянный солдатик и тут держался стойко. Он вытянулся во весь рост и еще крепче сжал свое ружье. Так он пролежал довольно долго.
    Вдруг рыба заметалась из стороны в сторону, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла.
    Солдатик не мог понять, что случилось. Он приготовился мужественно встретить новые испытания, но вокруг по-прежнему было темно и тихо.
    И вдруг словно молния блеснула в темноте.
    Потом стало совсем светло, и кто-то закричал:
    - Вот так штука! Оловянный солдатик!
    А дело было вот в чем: рыбу поймали, свезли на рынок, а потом она попала на кухню. Кухарка распорола ей брюхо большим блестящим ножом и увидела оловянного солдатика. Она взяла его двумя пальцами и понесла в комнату.
    Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Солдатика поставили на стол, и вдруг - каких только чудес не бывает на свете! - он увидел ту же комнату, того же мальчика, то же самое окно, из которого вылетел на улицу... Вокруг были те же игрушки, а среди них возвышался картонный дворец, и на пороге стояла красавица танцовщица. Она стояла по-прежнему на одной ножке, высоко подняв другую. Вот это называется стойкость!
    Оловянный солдатик так растрогался, что из глаз у него чуть не покатились оловянные слезы, но он вовремя вспомнил, что солдату плакать не полагается. Не мигая, смотрел он на танцовщицу, танцовщица смотрела на него, и оба молчали.
    Вдруг один из мальчиков - самый маленький - схватил оловянного солдатика и ни с того ни с сего швырнул его прямо в печку. Наверно, его подучил злой тролль из табакерки.
    В печке ярко пылали дрова, и оловянному солдатику стало ужасно жарко. Он чувствовал, что весь горит - то ли от огня, то ли от любви, - он и сам не знал. Краска сбежала с его лица, он весь полинял - может быть, от огорчения, а может быть, оттого, что побывал в воде и в желудке у рыбы.
    Но и в огне он держался прямо, крепко сжимал свое ружье и не сводил глаз с прекрасной плясуньи. А плясунья смотрела на него. И солдатик почувствовал, что тает...
    В эту минуту дверь в комнату распахнулась настежь, сквозной ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, порхнула в печку прямо к оловянному солдатику. Пламя охватило ее, она вспыхнула - и конец. Тут уж и оловянный солдатик совсем расплавился.
    На другой день служанка стала выгребать из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь, брошку.
    Это было все, что осталось от стойкого оловянного солдатика и прекрасной плясуньи.

    Уважаемые читатели!

    Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

    Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

    Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

    Заранее Вам спасибо!!!