Единица измерения времени равная 10 дням. Конспект урока по математике для начальных классов «Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» г. Арзамаса

Урок математики

в 3 классе

Единица измерения времени - век

Разработала:

учитель начальных классов

г. Арзамас

2015 год

Пояснительная записка

1.

Фамилия Имя Отчество

Лаптева Татьяна Александровна

Место работы ( полное наименование ОУ )

МБОУ СОШ № 14

Город, регион

г. Арзамас, Нижегородская обл.

Должность

Учитель начальных классов

Класс

3 класс

Вид ресурса

Подробный план-конспект урока

Название учебника

Техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийная установка, карточки для работы в парах, модель часов.

Информационные источники

Интернет-ресурсы, литература.

10.

Аннотация

1 1 .

Методы

объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель урока

Познакомить детей с новой единицей времени – век.

Задачи урока

1) Обучающие:

Систематизировать знания учащихся о единицах измерений;

Закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями измерений: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот; 2) Развивающие:

Развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление;

Обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь; 3)Воспитывающие:

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.

Знания, умения, навыки и

качества, которые актуализируют,

приобретут, закрепят ученики в

ходе урока.

1.Познавательные: умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с именованными числами, решать задачи.

2.Личностные: умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

3.Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Планируемые образовательные результаты

Научатся: учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Получат возможность научиться: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока

    Организационный момент (2 минуты).

Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады (хором).

    Мотивация учебной деятельности (1 минута).

Сегодня на уроке мы вспомним уже известные единицы измерения, продолжим работу над единицами времени, познакомимся с новой единицей времени.

III. Устный счёт (7 минут).

Задание 1. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 2). Расположите единицы измерения по возрастанию.

Задание 2. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 3). Расположите единицы измерения по убыванию.

Задание 3. (слайд 4). Покажите время на часах.

17ч. 20 мин.

6ч. 45 мин.

21ч. 00мин.

11ч.30 мин.

Задание 4. (слайд 5)Задача про Незнайку. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

IV . Физкультминутка для глаз (2 минуты). (слайд 6)

Следить за божьей коровкой глазами, не поворачивая головы.

V . Работа над новой темой (14 минут).

Работа в группах.

Повторим ещё раз в порядке возрастания известные вам единицы измерения времени. (Слайд 6)

Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют «столетие ».

Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет)

Как ещё её называют? (Век).

Правильно, тема нашего урока «Единица измерения – век»

Чему равен 1 век? (100 годам). (Слайд 7)

Давайте, запишем в тетради полную дату сегодняшнего дня (день, месяц, год, век).

Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет). (Слайд 8)

Века принято обозначать римскими цифрами. (Слайд 9)

–– Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени. Обозначим её как 0. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет. (слайд 9)

Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? (1 век)

Значит, когда заканчивался 100 год, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век.

Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век? (2 век)

Посмотрите на рисунок и назовите век для каждого выделенного года. (Слайд 10)

VI .Физкультминутка (2 минуты).

Давайте поиграем. Если я назову единицу измерения массы, вы садитесь на корточки, единицу измерения времени – вытягиваете руки вперед, единицу измерения длины - поднимаете руки вверх.

V II . Закрепление изученного материала (8 минут).

Откройте учебники на странице 51. Выполняем задание № 286, №288 (письменно).

V III . Проверка знаний (самостоятельная работа) (5 минут).

1 . Преобразуйте единицы измерения времени:

48 ч =… сут 8 ч = … мин

120 мин = … ч 180 мин = … ч

400лет = … в. 300лет = …в.

3 года = …мес. 36 мес. = … лет

60 мес. = … лет 2 года = … мес.

5 мин. =… с 4 мин. = … с

600 с = … мин. 2 сут = … ч

2в. = …лет 8 в. = …лет

Дети выполняют работу в тетради.

IX . Итог урока. Рефлексия (3 минуты).

Наш урок подходит к концу. С какой единицей времени мы познакомились на уроке?

Чему равен 1 век? (Слайд 11)

Время нельзя остановить, наша задача с вами –правильно использовать каждую минуту на уроке и в жизни. Цените и берегите время.

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

VII. Домашнее задание (1 минута).

Cтр. 51 №285, № 287 (2) (Слайд 12)

Уже в глубокой древности возникла у людей потребность в измерении времени.

Сначала труд и отдых людей регулировался только естественной мерой времени – сутками . Сутки делили на две части: день и ночь. Потом выделились утро, полдень, вечер, полночь . Позже сутки разделили на 24 части – получился час .

Современные единицы измерения времени основаны на периодах обращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также обращения Луны вокруг Земли. Такой выбор единиц обусловлен как историческими, так и практическими соображениями: необходимостью согласовывать деятельность людей со сменой дня и ночи или сезонов.

Периодическая смена дня и ночи происходит вследствие вращения Земли вокруг своей оси. Но мы находимся на поверхности Земли и вместе с ней участвуем в этом вращении, поэтому и не ощущаем его, а судим о нем по суточному движению Солнца, звезд и других небесных тел.

Что такое сутки? Это промежуток времени между двумя последовательными верхними или нижними кульминациями центра Солнца на одном и том же географическом меридиане, равный периоду вращения Земли относительно Солнца. Это истинные солнечные сутки . Доли этих суток (часы, минуты, секунды) – истинное солнечное время .

Но измерять время истинными солнечными сутками неудобно, так как они в течение года меняют свою продолжительность: зимой длиннее, а летом короче. Почему? Как известно, Земля, кроме вращения вокруг своей оси, движется и по эллиптической орбите вокруг Солнца. Ее движение по орбите происходит с переменной скоростью: вблизи перигелия ее скорость наибольшая, а вблизи афелия – наименьшая. К тому же ось ее вращения наклонена к плоскости орбиты, что также является причиной неравномерности изменения прямого восхождения Солнца в течение года, а следовательно, и непостоянства продолжения истинных солнечных суток.

В связи с эти ввели понятие среднего солнца . Это воображаемая точка, которая в течение года совершает один полный оборот по небесному экватору, двигаясь с запада на восток и проходя точку весеннего равноденствия одновременно с Солнцем. Промежуток времени между двумя последовательными верхними или нижними кульминациями среднего солнца на одном и том же географическом меридиане называется средними солнечными сутками, а время, выраженное в их долях (часах, минутах, секундах) – средним солнечным временем .

Сутки делятся на 2=12 часов.

Каждый час делится на 60 минут . Каждая минута - на 60 секунд .

Таким образом, в часе 3600 секунд; в сутках 24 часа = 1440 минут = 86 400 секунд.

Часы, минуты и секунды прочно вошли в наш обиход. Сейчас именно эти единицы (в первую очередь секунда) являются основными для измерения промежутков времени. Секунда стала основной единицей измерения времени в СИ (Международная система единиц) и СГС (с антиметр-г рамм-с екунда) - система единиц измерения, которая широко использовалась до принятия международной системы единиц (СИ).

Для измерения интервалов времени часы, минуты и секунды не очень удобны, поскольку не используют десятичную систему счисления. Поэтому для измерения временны́х интервалов обычно используют только секунды.

Тем не менее, иногда используют и собственно часы, минуты и секунды. Так, продолжительность 50 000 с можно записать как 13 ч 53 мин 20 с.

Эталон времени

Но и длительность средних солнечных суток - величина непостоянная. И хотя она изменяется совсем немного (увеличивается в результате приливов из-за действия притяжения Луны и Солнца в среднем на 0,0023 секунды в столетие за последние 2000 лет, а за последние 100 лет всего на 0,0014 секунды), этого достаточно для значительных искажений продолжительности секунды, если считать за секунду 1/86 400 часть продолжительности солнечных суток.

Сейчас нашли новое определение секунды. Создание атомных часов позволило получить новую шкалу времени, не зависящую от движения Земли. Эта шакала называется атомным временем . В 1967 г. на Международной конференции по мерам и весам в качестве единицы меры времени была принята атомная секунда , определяемая как «время, равное 9192631770 периодам излучения соответствующего перехода между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133». Продолжительность атомной секунды выбрана так, чтобы она была максимально близка к продолжительности эфемеридной секунды (эфемеридное время – равномерно текущее время, которое мы подразумеваем в формулах и законах динамики при вычислении координат (эфемерид) небесных тел). Атомная секунда является одной из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ).

Шкала атомного времени основывается на показаниях цезиевых атомных часов обсерваторий и лабораторий служб времени нескольких стран мира.

Измерение более длинных интервалов времени

Для измерения более длинных интервалов времени используются единицы измерения год, месяц и неделя , состоящие из целого числа солнечных суток. Год приблизительно равен периоду обращения Земли вокруг Солнца (примерно 365,25 суток), месяц - периоду полной смены фаз Луны (называемому синодическим месяцем, равным 29,53 суток).

В наиболее распространённом григорианском, а также в юлианском календаре за основу принят год, равный 365 суткам . Так как тропический год не равен целому количеству солнечных суток(365,2422), для синхронизации календарных времён года с астрономическими в календаре используются високосные года , продолжительностью 366 дней. Год делится на двенадцать календарных месяцев разной продолжительности (от 28 до 31 дня). Обычно на каждый календарный месяц выпадает по одному полнолунию, но так как фазы Луны сменяются немного быстрее, чем 12 раз в году, иногда случаются и вторые полнолуния за месяц, называемые голубой луной.

Неделя , обычно состоящая из 7 дней, не привязана к какому-либо астрономическому событию, однако широко используется как единица времени. Можно считать, что недели формируют независимый календарь, используемый параллельно с различными другими календарями. Предполагают, что продолжительность недели берет начало от округлённой до целого числа дней продолжительности одной из четырёх фаз Луны.

Ещё более крупные единицы времени - век (100 лет) и тысячелетие (1000 лет).

Другие единицы времени

Единица квартал равна трём месяцам (четверть года).

В сфере образования используется единица измерения времени академический час (45 минут), «четверть » (примерно ¼ учебного года), «триместр» (от лат. tri - три, mensis - месяц; приблизительно 3 месяца) и «семестр» (от лат. sex - шесть, mensis - месяц; приблизительно 6 месяцев), совпадающий с «полугодием».

Триместр используется также в акушерстве и гинекологии для указания сроков беременности =трём месяцам.

Олимпиада в античности использовалась как единица измерения времени и была равна 4 годам.

Индикт (индиктион), использовавшийся в Римской империи, позже в Византии, Древней Болгарии и Древней Руси, равен 15 годам.

Единицы измерения времени

Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Различают год:

звездный (сидерический) - соответствующий одному видимому обороту Солнца по небесной сфере относительно неподвижных звезд, равный 365,2564 средних солнечных суток;

тропический - между двумя последовательными прохождениями центра истинного Солнца через точку (среднюю) весеннего равноденствия, равный 365,2422 средних солнечных суток;

аномалистический - между двумя последовательными прохождениями центра Солнца через перигей его видимой геоцентрической орбиты, равный 365,2596 средних солнечных суток;

драконический - между двумя последовательными прохождениями Солнца через один и тот же (восходящий или нисходящий) узел орбиты Луны на эклиптике, равный 346,62 средних солнечных суток;

лунный - (12 синодических месяцев), равный 354,3671 средних солнечных суток;

календарный юлианский (старый стиль) - равный 365,2500 средних солнечных суток;

календарный григорианский (новый стиль) - равный 365,2425 средних солнечных суток.

Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Различают месяц:

синодический - период смены лунных фаз, равный 29,5306 средних солнечных суток;

звездный (сидерический) - время полного оборота Луны вокруг Земли относительно звезд, равное 27,3217 средних солнечных суток;

драконический - между двумя последовательными прохождениями Луны через один и тот же узел орбиты, равный 27,2122 средних солнечных суток;

календарный - от фаз Луны не зависит, длится от 28 до 31 суток.

Сутки:

эфемеридные, равные 24 ч. = 1440 мин. = 86400 с.;

солнечные - период вращения Земли относительно Солнца или промежуток времени между двумя последовательными нижними кульминациями Солнца. Продолжительность истинных солнечных суток в течение года меняется от 24 ч. 03 мин. 36 с до 24 ч. 04 мин. 27 с. звездного времени;

средние солнечные - средняя продолжительность солнечных суток за год, равная 24 ч. 03 мин. 56,5554 с. звездного времени;

звездные (сидерические) - период вращения Земли вокруг оси относительно звезд или промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия, равный 23 ч. 56 мин. 040905 с. среднего солнечного времени.

Час = 1/24 сут. = 60 мин. = 3600 с.

Минута = 60 с = 1/60 ч = 1/1440 суток.

Секунда:

атомная (эталонная) - равная 9192631770 периодам излучения, отвечающего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133;

эфемеридная - равная 1/31556925,9747 тропического года.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Энциклопедический словарь (Е-Й) автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АБ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДВ) автора БСЭ

Двоичные единицы Двоичные единицы (в теории информации), единицы измерения энтропии и количества информации. Энтропию в 1 Д. е. (1 bit, от англ. binary digit) имеет источник с двумя равновероятными сообщениями. Происхождение термина объясняется тем, что количество Д. е. указывает

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕД) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СВ) автора БСЭ

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Основные единицы СИ 4 Ватт – единица мощности.Герц – единица частоты.Метр – единица длины.Моль – единица количества вещества.5 Ампер – сила неизменяющегося тока.7 Кандела – единица силы света.Кельвин – единица термодинамической температуры.9Килограмм – единица

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему для измерения небольших отрезков времени (в несколько минут) песочные часы предпочтительнее водяных? Скорость вытекания жидкости и песка (сыпучего вещества) через отверстие в дне сосуда определяется величиной давления на дне сосуда. Давление жидкости на дно

Из книги Все обо всем. Том 5 автора Ликум Аркадий

Как возникли единицы измерения? Задолго до того, как были установлены стандартные единицы измерения, человек измерял один предмет, сопоставляя его с другим. Удобнее всего было соизмерять со своим собственным телом. Например, если человек хотел измерить расстояние от

Из книги Путеводитель по журналу "Радио" 1981-2009 гг автора Терещенко Дмитрий

Измерения Низкочастотный функциональный генераторАлексаков Г., Гаврилин В.1981, № 5, с. 68.Амплитуда 0...10 В; частота 0,1...1100 Гц; форма сигнала треугольные, прямоугольные, синусоидальные. Низкочастотный функциональный генераторАлексаков Г., Гаврилин В.1981, № 6, с. 68.Амплитуда 0...10 автора Ситников Виталий Павлович

Как возникли единицы измерения? Задолго до того как были установлены стандартные единицы измерения, человек измерял один предмет, сопоставляя его с другим. Удобнее всего было соизмерять со своим собственным телом.Например, если человек хотел измерить расстояние от

Из книги Быть начальником - это нормально автора Тулган Брюс

№ 7. Миф о времени: «Для управления людьми не хватает времени» Миф происходит из неоспоримого факта, что в неделе всего 168 часов, а у вас множество задач, которые отнимают время, - ваши собственные задания, обязанности и проекты, не считая еще и собственно менеджмента.Как

Этот урок не будет новым для новичков. Все мы слышали со школы такие вещи как сантиметр, метр, километр. А когда речь заходила о массе, обычно говорили грамм, килограмм, тонна.

Сантиметры, метры и километры; граммы, килограммы и тонны носят одно общее название — единицы измерения физических величин .

В данном уроке мы рассмотрим наиболее популярные единицы измерения, но не будем сильно углубляться в эту тему, поскольку единицы измерения уходят в область физики. Сегодня мы вынуждены изучить часть физики, поскольку нам это необходимо для дальнейшего изучения математики.

Содержание урока

Единицы измерения длины

Для измерения длины предназначены следующие единицы измерения:

  • миллиметры;
  • сантиметры;
  • дециметры;
  • метры;
  • километры.

миллиметр (мм). Миллиметры можно увидеть даже воочию, если взять линейку, которой мы пользовались в школе каждый день

Подряд идущие друг за другом маленькие линии это и есть миллиметры. Точнее, расстояние между этими линиями равно одному миллиметру (1 мм):

сантиметр (см). На линейке каждый сантиметр обозначен числом. К примеру наша линейка, которая была на первом рисунке, имела длину 15 сантиметров. Последний сантиметр на этой линейке выделен числом 15.

В одном сантиметре 10 миллиметров. Между одним сантиметром и десятью миллиметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 см = 10 мм

Вы можете сами убедиться в этом, если посчитаете количество миллиметров на предыдущем рисунке. Вы обнаружите, что количество миллиметров (расстояний между линиями) равно 10.

Следующая единица измерения длины это дециметр (дм). В одном дециметре десять сантиметров. Между одним дециметром и десятью сантиметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 дм = 10 см

Вы можете убедиться в этом, если посчитаете количество сантиметров на следующем рисунке:

Вы обнаружите, что количество сантиметров равно 10.

Следующая единица измерения это метр (м). В одном метре десять дециметров. Между одним метром и десятью дециметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 м = 10 дм

К сожалению, метр нельзя проиллюстрировать на рисунке, потому что он достаточно великоват. Если вы хотите увидеть метр в живую, возьмите рулетку. Она есть у каждого в доме. На рулетке один метр будет обозначен как 100 см. Это потому что в одном метре десять дециметров, а в десяти дециметрах сто сантиметров:

1 м = 10 дм = 100 см

100 получается путём перевода одного метра в сантиметры. Это отдельная тема, которую мы рассмотрим чуть позже. А пока перейдём к следующей единице измерения длины, которая называется километр.

Километр считается самой большой единицей измерения длины. Есть конечно и другие более старшие единицы, такие как мегаметр, гигаметр тераметр, но мы не будем их рассматривать, поскольку для дальнейшего изучения математики нам достаточно и километра.

В одном километре тысяча метров. Между одним километром и тысячью метрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 км = 1000 м

В километрах измеряются расстояния между городами и странами. К примеру, расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга около 714 километров.

Международная система единиц СИ

Международная система единиц СИ — это некоторый набор общепринятых физических величин.

Основное предназначение международной системы единиц СИ — достижение договоренностей между странами.

Мы знаем, что языки и традиции стран мира различны. С этим ничего не поделать. Но законы математики и физики одинаково работают везде. Если в одной стране «дважды два будет четыре», то и в другой стране «дважды два будет четыре».

Основная проблема заключалась в том, что для каждой физической величины существует несколько единиц измерения. К примеру, мы сейчас узнали, что для измерения длины существуют миллиметры, сантиметры, дециметры, метры и километры. Если несколько ученых, говорящих на разных языках, соберутся в одном месте для решения какой-нибудь задачи, то такое большое многообразие единиц измерения длины может породить между этими учеными противоречия.

Один ученый будет заявлять, что в их стране длина измеряется в метрах. Второй может сказать, что в их стране длина измеряется в километрах. Третий может предложить свою единицу измерения.

Поэтому была создана международная система единиц СИ. СИ это аббревиатура от французского словосочетания Le Système International d’Unités, SI (что в переводе на русский означает — международная система единиц СИ).

В СИ приведены наиболее популярные физические величины и для каждой из них определена своя общепринятая единица измерения. К примеру, во всех странах при решении задач условились, что длину будут измерять в метрах. Поэтому, при решении задач, если длина дана в другой единице измерения (например, в километрах), то её обязательно нужно перевести в метры. О том, как переводить одну единицу измерения в другую, мы поговорим немного позже. А пока нарисуем свою международную систему единиц СИ.

Наш рисунок будет представлять собой таблицу физических величин. Каждую изученную физическую величину мы будем включать в нашу таблицу и указывать ту единицу измерения, которая принята во всех странах. Сейчас мы изучили единицы измерения длины и узнали, что в системе СИ для измерения длины определены метры. Значит наша таблица будет выглядеть так:

Единицы измерения массы

Масса – это величина, обозначающая количество вещества в теле. В народе массу тела называют весом. Обычно, когда что-либо взвешивают, говорят «это весит столько-то килограмм» , хотя речь идёт не о весе, а о массе этого тела.

Вместе с тем, масса и вес это разные понятия. Вес — это сила с которой тело действует на горизонтальную опору. Вес измеряется в ньютонах. А масса это величина, показывающая количество вещества в этом теле.

Но ничего страшного нет в том, если вы назовёте массу тела весом. Даже в медицине говорят «вес человека» , хотя речь идёт о массе человека. Главное быть в курсе, что это разные понятия

Для измерения массы используются следующие единицы измерения:

  • миллиграммы;
  • граммы;
  • килограммы;
  • центнеры;
  • тонны.

Самая маленькая единица измерения это миллиграмм (мг). Миллиграмм скорее всего вы никогда не примените на практике. Их применяют химики и другие ученые, которые работают с мелкими веществами. Для вас достаточно знать, что такая единица измерения массы существует.

Следующая единица измерения это грамм (г). В граммах принято измерять количество того или иного продукта при составлении рецепта.

В одном грамме тысяча миллиграммов. Между одним граммом и тысячью миллиграммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 г = 1000 мг

Следующая единица измерения это килограмм (кг). Килограмм это общепринятая единица измерения. В ней измеряется всё что угодно. Килограмм включен в систему СИ. Давайте и мы включим в нашу таблицу СИ ещё одну физическую величину. Она у нас будет называться «масса»:

В одном килограмме тысяча граммов. Между одним килограммом и тысячью граммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 кг = 1000 г

Следующая единица измерения это центнер (ц). В центнерах удобно измерять массу урожая, собранного с небольшого участка или массу какого-нибудь груза.

В одном центнере сто килограммов. Между одним центнером и ста килограммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 ц = 100 кг

Следующая единица измерения это тонна (т). В тоннах обычно измеряются большие грузы и массы больших тел. Например, масса космического корабля или автомобиля.

В одной тонне тысяча килограмм. Между одной тонной и тысячью килограммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 т = 1000 кг

Единицы измерения времени

Что такое время думаем объяснять не нужно. Каждый знает что из себя представляет время и зачем оно нужно. Если мы откроем дискуссию на то, что такое время и попытаемся дать ему определение, то начнем углубляться в философию, а это нам сейчас не нужно. Лучше начнём с единиц измерения времени.

Для измерения времени предназначены следующие единицы измерения:

  • секунды;
  • минуты;
  • часы;
  • сутки.

Самая маленькая единица измерения это секунда (с). Есть конечно и более маленькие единицы такие как миллисекунды, микросекунды, наносекунды, но их мы рассматривать не будем, поскольку на данный момент в этом нет смысла.

В секундах измеряются различные показатели. Например, за сколько секунд спортсмен пробежит 100 метров. Секунда включена в международную систему единиц СИ для измерения времени и обозначается как «с». Давайте и мы включим в нашу таблицу СИ ещё одну физическую величину. Она у нас будет называться «время»:

минута (м). В одной минуте 60 секунд. Между одной минутой и шестьюдесятью секундами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 м = 60 с

Следующая единица измерения это час (ч). В одном часе 60 минут. Между одним часом и шестьюдесятью минутами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 ч = 60 м

К примеру, если мы изучали этот урок один час и нас спросят сколько времени мы потратили на его изучение, мы можем ответить двумя способами: «мы изучали урок один час» или так «мы изучали урок шестьдесят минут» . В обоих случаях, мы ответим правильно.

Следующая единица измерения времени это сутки . В сутках 24 часа. Между одними сутками и двадцатью четырьмя часами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 сут = 24 ч

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

У наших Предков были священные числа: 3, 4, 7, 9, 16, 33, 40, 108, 144, 369. До сих пор мы используем эти числа: в 16 лет получали паспорт(сейчас в 14:-((), на 9-й и 40-й день поминаем усопших и т. п. У наших Предков было 9 сторон света. Если каждую из них поделить на 40 частей, то получится окружность из 360 градусов, которыми мы пользуемся и теперь.

Каждые сутки были разделены на 16 часов, каждый час содержал 144 части, в каждой части было 1296 долей, в каждой доле – 72 мгновения, в каждом мгновении – 760 мигов, в каждом миге – 160 сигов.

Для того чтобы понять, какими величинами оперировали наши Предки, достаточно привести один простой пример: одна из самых малых частиц времени у славяно-арийских народов называлась “сиг”. Изображалась она Руной в виде молнии. Наиболее быстрое перемещение с одного места на другое оценивалось в сигах. Отсюда и старые русские выражения типа “сигать”, “сигануть”.

Чему же равен 1 сиг, в современных единицах времени? Ответ заставляет задуматься любого: в одной секунде содержится 300244992 сига, а 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу для современных атомных часов (или примерно 1/300 млрд. доля секунды). Зачем же нашим Предкам нужны были такие малые величины? Ответ прост – для измерений сверхбыстрых процессов. Таким образом, древние выражения “сигать”, “сигануть” в современном языке могут означать только “телепортировать”.

А самая большая величина расстояния “дальняя даль” равна примерно 1,4 светового года.Очевидно, что такие единицы длины были нужны только для описания расстояний до других звездных систем. Аналогично и самый большой период времени “Сварожий Круг” был равен периоду прецессии земной оси в 25 920 лет, который почему-то остается незамеченный современниками, привыкшими жить масштабами одной человеческой жизни, а не временными масштабами существования Человечества и ледниковыми периодами.

Час = 144 Части (= 90 минут).
Часть = 1 296 Долей (= 37,56 секунд).
Доля = 72 Мгновений (1сек.= 34,5 доли).
Мгновение = 760 Мигов (1сек.= 2484,34 мгн).
Миг = 160 Сигов (1сек.=1888102,236 мигов). Отсюда произошло слово «сигануть», т. е. очень-очень быстро переместиться.
Сиг = 14000 Сантигов (1 сек.=302096358 сигов). 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу для современных атомных часов.

Седьмица – 7 суток.
Осьмица – 8 суток. Старославянский период трудовых дней (понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица).
Неделя – девятые сутки после трудовых дней – день отдыха (неделя – Нет Дел).
Месяц – 40 (41) суток; в современном календаре солнечный месяц равен 30 или 31 суткам, лунный – 29 или 30 лунным суткам.
Лето (год) – 9 месяцев по 40 (41) суток.
Круг – 16 лет
Срок – 40 лет.
Век – 100 лет.
Круг жизни – 144 года.
Сорок сороков – 1’600 лет.
Тьма – 10’000 лет.
Вран – 10’000’000 лет.
Колода – 100’000’000 лет.
Юга – временной промежуток из циклично повторяющихся эпох, который проходит в своём развитии наша Вселенная: «Сатья-юга» – 1’728’000 лет,
«Трета-юга» – 1’296’000 лет,
«Двапара-юга» – 864’000 лет,
«Кали-юга» – 432’000 лет.
«Дивья-юга» – 4 юги, т.е. жизнь Брахмы (Сварог).

Вечность – отсутствие времени