Изменения в егэ. Изменения в егэ Сочинение и егэ по русскому языку

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В начале нового учебного года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) представила изменения в порядке проведения и содержании Единого государственного экзамена, которые ждут выпускников в 2015 году. 8-11 сентября был опубликован ряд материалов на эту тему, как на сайте Рособрнадзора, так и в СМИ («КоммерсантЪ-Огонек», «Российская газета»). Изменения коснутся ЕГЭ по математике, литературе, русскому и иностранному языку, параметров наблюдения за экзаменом, возможности его пересдавать. Большинство изменений – результат анализа и обсуждения практики проведения ЕГЭ в среде школьных и вузовских преподавателей.

3 слайд

Описание слайда:

Первое новшество. Результаты ЕГЭ будут в силе не полтора года, как было раньше, а четыре. То есть с сертификатом образца 2015 года и всеми последующими будет возможно поступать в ВУЗы четыре раза.

4 слайд

Описание слайда:

Второе новшество. Введены категории льготников, имеющие право однократно пройти подготовительные курсы за государственный счет. Представители данных категорий имеют право на льготное зачисление в ВУЗы на прохождение программы по подготовке бакалавра или специалиста в случае успешной сдачи экзаменов. Это значит, что льготник имеет больше шансов поступить, нежели обычный ученик, заработавший идентичное число баллов в сертификате ЕГЭ.

5 слайд

Описание слайда:

Третье новшество. Действующими остаются льготы для: ***участников всероссийских олимпиад, занявших призовые места; ***состава учеников сборных команд России, принимающих участие в олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам международного масштаба. ___________________________________________ Вышеуказанные льготники зачисляются в ВУЗы вне конкурсов и без вступительных экзаменов. На льготных условиях абитуриенту разрешено сдавать документы и поступать только на одну специальность в одном ВУЗе.

6 слайд

Описание слайда:

Четвертое новшество. В пределах выделенных государством мест право на обучение за счет государства получают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, люди, получившие инвалидность в следствие военной травмы или во время прохождения военной службы, которые допускаются к обучению после объективных выводов медико-социальной экспертизы.

7 слайд

Описание слайда:

Пятое новшество. В 2015 году при поступлении в ВУЗы будут учитываться не только результаты ЕГЭ, но и средний балл аттестата и другие достижения учащихся, подтверждённые документально, так называемое портфолио. В целом это нововведение оценивается положительно, так как позволяет более объективно оценить активность абитуриента, его творческий потенциал, способность к ежедневному кропотливому учебному труду.

8 слайд

Описание слайда:

Шестое новшество. Официально заявлено, что обязательные предметы ЕГЭ в 2015 году (математика и русский язык) станут двухуровневыми. Чтобы иметь возможность поступить в технический вуз, выпускники будут сдавать математику на профильном уровне, а русский язык - на базовом. Гуманитарные ВУЗы, напротив, потребуют от абитуриента сертификат профильного экзамена по русскому и базового - по математике. В 2015 году двухуровневый экзамен станет повсеместной нормой.

9 слайд

Описание слайда:

Седьмое новшество. Изменения коснутся также схем доставки и хранения материалов. В 2015 году КИМы будут храниться до начала экзаменов на спецскладах под охраной. Местные органы управления образованием не будут иметь доступа к экзаменационным материалам до дня экзаменов. ***Ожидается, что такие меры позволят предотвратить утечку информации.

10 слайд

Описание слайда:

Восьмое новшество. Ещё одно новшество ЕГЭ 2015 года - планируют разрабатывать разные варианты КИМов для регионов с учётом разницы во времени.

11 слайд

Описание слайда:

Изменения в ЕГЭ по математике 2015 года ЕГЭ по математике в 2015 году предлагается проводить на двух уровнях: базовом и профильном. Если абитуриент намеревается поступать в вуз, в котором предусмотрен экзамен по математике, необходимо сдавать профильный ЕГЭ, сложность которого такая же, как в 2014 году. Гуманитарии могут выбрать базовый уровень и проверить свои знания «математики для жизни». Базовый и профильный экзамены будут проводиться в разные дни. При желании выпускник может сдавать оба. Принятие решения о «раздвоении» экзамена находится в компетенции регионов.

12 слайд

Описание слайда:

Изменения в ЕГЭ по иностранному языку 2015 года ЕГЭ по иностранному языку также подвергнется «раздвоению»: помимо письменной части появится устная – «Говорение». 80 баллов – максимум, который можно получить за письменную часть. За успешную сдачу устной части полагается 20 баллов. Сдавать ее пока будут добровольно, но если для поступления в выбранный вуз нужны высокие баллы, делать это придется. Причем для каждой части экзамена выделяется отдельный день. Процедура сдачи ЕГЭ по иностранному языку с включением устной части отрабатывалась не один год в разных регионах. Ученик остается наедине с компьютером, оснащенным специальным программным обеспечением, наушниками и микрофоном. Он получает задания и выполняет их под запись, которую затем будут оценивать независимые эксперты. 10 сентября в Ситуационно-информационом центре Рособрнадзора состоялась презентация данной технологии проведения ЕГЭ. Планируется, что ЕГЭ по иностранному языку станет третьим обязательным экзаменом в 2020 году.

13 слайд

Описание слайда:

Сочинение-допуск к ЕГЭ по русскому языку 2015 года В итоговый экзамен возвращается сочинение. Теперь оно будет пропуском на ЕГЭ, предшествуя ему: писать сочинение предстоит уже в декабре. Оцениваться оно будет по системе «зачет–незачет». Критерии проверки сочинений, которых будет не более 10, объявят до 1 октября. В случае неудачи сочинение можно будет переписать, причем дважды – в феврале и в конце апреля – начале мая. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья могут писать не сочинение, а изложение. Возможность написать сочинение предоставляется и выпускникам прошлых лет, планирующим поступать в вузы. Для этого им надо прикрепиться к ближайшей школе. Тематические направления сочинений: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова); «Вопросы, заданные человечеству войной»; «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь»; «Чем живы люди?».

14 слайд

В 2014-2015 учебном году будут внесены такие изменения:

1. Допуск к ЕГЭ получат только ученики, успешно написавшие выпускное сочинение (проведение зачетного сочинения – в декабре, оценка по системе зачет/незачет, возможны 2 попытки написания сочинения: в декабре с возможностью пересдачи в феврале.)

2. При поступлении в вуз, учащиеся смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ по русскому языку, представив в ВУЗ свое выпускное сочинение. Оценивать сочинения ВУЗы будут самостоятельно. Также, абитуриенты смогут получить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ, имея золотую или серебряную медаль, медали Олимпийских и Паралимпийских Игр, Чемпионата мира, заняв призовые места на всероссийских олимпиадах школьников. Список личных достижений и возможность получения за них дополнительных баллов ВУЗы определяют самостоятельно.

3. В ЕГЭ по иностранному языку появится устная часть «говорение».

А позже 2015 года, будут рассматриваться такие изменения, как:

1. Вопрос об отмене блока «А» (возможно размещение заданий блока «А» в открытом доступе);

2. Рассматривается введение профильного и базового уровня ЕГЭ: -базовый – решение блока «В» (максимально до 70 баллов); -профильный решение блоков «А» и «С» (максимально до 100 баллов).

В перспективе планируется дать возможность учащемуся выбрать не только блок экзамена, но и сам курс: например, базовый по одному предмету и более продвинутый - по другому. Т.е. школьники получат право выбирать те предметы, которые им интересны и получать по ним более глубокие знания.

3. Планируется создать по всей территории РФ Независимые центры прохождения ЕГЭ, которые смогут принимать госэкзамены несколько раз в год. В ряде регионов такие центры уже работают в «пилотном» режиме. Возможно, что три попытки сдать экзамен будут бесплатными, а последующие – на возмездной основе (для покрытия расходов на организацию ЕГЭ).

Изменения, которые коснулись учебных предметов:

В ЕГЭ по русскому языку будет расширена часть «С», появится двухуровневая система сдачи экзамена: для поступления в гуманитарные ВУЗы, выпускники будут сдавать экзамен на профильном уровне, а для поступления в технические ВУЗы – на базовом и будет введена устная часть.

В ЕГЭ по математике появиться также двухуровневая система сдачи экзамена: для поступления в технические ВУЗы, выпускники будут сдавать экзамен на профильном уровне, а для поступления в гуманитарные ВУЗы – на базовом.

В ЕГЭ по обществознанию рассматривается вариант появление устной части.

В ЕГЭ по физике рассматривается предложение о введении физики в качестве обязательного к сдаче ЕГЭ предмета.

В ЕГЭ по географии, биологии, литературе и истории возможно появление устной части. Также, в ЕГЭ по литературе рассматривается вопрос о проведение экзамена в форме сочинения.

Рассматривается вариант введения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.

Изменения и особенности проведения ЕГЭ в 2015 году

В 2014 году на федеральном уровне приняты нормативные и процедурные особенности проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), и соответственно произойдут изменения в экзаменационной кампании в 2015 году.

Среди основных изменений в проведении ЕГЭ в 2015 году будут:

- введение итогового сочинения (изложения), которое станет допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,

- исключение части А (заданий с выбором ответа) из контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) всех предметов,

- подавление в пунктах проведения экзаменов сигналов мобильных устройств,

- разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни,

- введение устной части «Говорение» по иностранным языкам,

- доведение до 80 процентов онлайн-наблюдения в аудиториях ППЭ.

О проведении итогового сочинения (изложения) в 2015 году

Сочинение (изложение) для выпускников текущего года является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Регистрация участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников текущего года осуществляется там, где они проходят обучение.

Кроме того, сочинение на добровольной основе могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, если результаты сочинения необходимы им для поступления в вузы. Места регистрации на сочинение (изложение) определяются министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (3 декабря 2014 года) . Для повторно допущенных (получивших «незачет» или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально) предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля (4 февраля 2015 года) и первая рабочая среда мая (6 мая 2015 года).

Информация о сроках, местах проведения и порядке информирования об итогах сочинения будет доведена до его участников через организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» на областном и муниципальном уровнях и размещением данной информации на официальных сайтах минобразования Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, образовательных организаций.

Комплекты тем сочинения (изложения) передаются Рособрнадзором в регионы за 2 часа до проведения через специализированный портал с учётом часовых поясов.

Сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучаются выпускники текущего года. Для выпускников прошлых лет проведение сочинения будет организовано в местах, определяемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Сочинение (изложение) начинается в 10.00 по московскому времени, продолжительность написания – 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время написания сочинения (изложения) может быть увеличено на полтора часа.

При написании сочинения используются бланки, форматы которых определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем. Запрещено пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, публицистикой и т.д.).

Проверку работ осуществляют эксперты, входящие в состав комиссий, создаваемых образовательными организациями. При этом к проверке могут быть привлечены и независимые эксперты.

При оценке итогового сочинения (изложения) используются пять критериев:

1 – соответствие теме (содержание работы);

2 – аргументация, привлечение литературного материала (умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции);

3 – композиция и логика рассуждения (умение логично выстраивать рассуждения на предложенную тему);

4 – качество письменной речи (проверка речевого оформления текста, использование лексики и грамматических конструкций);

5 – грамотность.

Критерии №1 и №2 являются основными.

Также при оценивании сочинения учитывается объем работы. Минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет».

Проверка сочинений (изложений) и их оценивание должны быть завершены не позднее чем через неделю со дня проведения сочинения (изложения).

О проведении ЕГЭ по математике в 2015 году

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни.

Планируется, что КИМ ЕГЭ по математике базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

Структура и содержание КИМ базового уровня дают возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информации; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы, в которых математика является профильным предметом.

Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в ВУЗ по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике для поступления в ВУЗ.

Что касается ЕГЭ по математике профильного уровня, то первая часть КИМ будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.

КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в ВУЗ.

О проведении ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году

С 2015 года в ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть) вводится в штатный режим раздел «Говорение».

Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.

100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20.

Если выпускник решит сдавать устную часть, то ЕГЭ по иностранному языку будет проходить для него в два дня:

День для сдачи письменной части и отдельный день для устной части экзамена. При этом апелляция подается единожды ко всем частям работ сразу (устной и письменной).

Процедура сдачи устной части экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения. В одной аудитории организуется от 1 до 10 персональных компьютеров с необходимой аудиогарнитурой.

Участнику экзамена последовательно отображаются задания в формате текста и изображений с описанием задания на выбранном языке. Экзаменуемый в форме монологических высказываний дает последовательно ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель.

Участник ЕГЭ будет иметь возможность проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и прослушать свой ответ после экзамена.

Существующий на данный момент уровень оснащения образовательных организаций позволяет проводить устную часть экзамена в полном объеме, включая использование электронных версий КИМ, применение новой технологии, их защиты, а также использование в процедуре сдачи экзамена лингафонных кабинетов.

Выпускники могут выбирать следующие иностранные языки: английский, испанский, французский, немецкий. В перспективе планируется расширить список иностранных языков, по которым будет приниматься ЕГЭ.

Планируемые изменения в КИМ-2015 по предметам ЕГЭ

В КИМ ЕГЭ в 2015 году Рособрнадзор планирует внести и содержательные, и организационные изменения.

Каждый вариант будет состоять из 2 частей, в котором здания представлены со сквозной нумерацией, без буквенных обозначений А, В и С.

По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. Изменена и форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).

Изменения КИМ по математике

Будут проводиться экзамены базового и профильного уровня.

КИМ базового уровня ЕГЭ будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

Задания для профильного ЕГЭ состоят из двух частей: заданий с кратким ответом, а также заданий с кратким и развернутым ответом.

Базовый экзамен по математике будет оцениваться по 5-балльной системе, результаты профильного экзамена – по 100-балльной шкале.

Изменения КИМ по русскому языку

Рособрнадзор планирует изменения структуры КИМ по данному предмету путем исключения части с выбором варианта ответа.

В первой части будет 24 задания с кратким ответом. Во второй – одно задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение выпускников создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Изменения КИМ по биологии

Общее число заданий в экзаменационной работе Рособрнадзор уменьшил с 50 до 40, из них останется 25 заданий с выбором одного верного ответа, вместо 36, как это было в ЕГЭ в 2014 году. Число заданий с развернутым ответом увеличится – с 6 до 7.

Изменения КИМ по обществознанию

Рособрнадзор планирует сокращение по одному заданию в каждом из пяти содержательных блоков, в каждом варианте число заданий, направленных на проверку определенных умений, сократился на два. Также будет введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Изменения КИМ по физике

Каждый вариант состоит из двух частей. По сравнению с экзаменационными материалами ЕГЭ в 2014 году число заданий сокращено с 35 до 32. На два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание базового уровня по электродинамике.

Не планируется существенных изменений в КИМ по географии, истории, информатике и ИКТ, литературе и химии.

Особенности сроков проведения ЕГЭ-2015

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в субъекты Российской Федерации проект единого расписания проведения экзаменов в 2015 году, в котором заложена идея неоднократной сдачи экзаменов в будущие годы ( ).

Согласно проекту расписания Рособрнадзор впервые планирует проведение экзаменов в феврале 2015 года по географии и русскому языку для выпускников прошлых лет и для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, но получившим справку о получении образования в образовательной организации. На основе этих экзаменов Рособрнадзор планирует отработать технологию неоднократной сдачи ЕГЭ.

В апреле месяце 2015 года экзамены будут сдавать выпускники прошлых лет на добровольной основе и выпускники текущего года, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план и получившие допуск к государственной итоговой аттестации в установленном порядке.

В мае-июне принимать участие в государственной итоговой аттестации, в том числе в сдаче ЕГЭ, будут все категории участников ЕГЭ, включая выпускников прошлых лет.

Дополнительного этапа проведения экзаменов в июле 2015 года не предусмотрено, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для тех, кто получит неудовлетворительные результаты в экзаменационную кампанию 2015 года, Рособрнадзор прорабатывает вопрос о предоставлении возможности пересдачи экзаменов осенью 2015 года. Окончательного решения по данному вопросу не принято.

Министерство образования и науки РФ уже в 2015 году разделит Единый государственный экзамен на два уровня - «базовый» и «профильный». Так, при поступлении в технический вуз абитуриенту придется сдавать профильную математику и базовый русский язык. А при поступлении в гуманитарные высшие учебные заведения будущему студенту придется сдать профильный русский язык и базовый уровень математики. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году, а в 2015-м перевести на постоянную основу.

Это абсолютно логичное, назревшее решение. Без двухуровневого ЕГЭ мы подставляем учеников, учителей и школы. Идея была поддержана всей рабочей группой по разработке новых стандартов образования, - пояснил участник рабочей группы, ректор РУДН Владимир Филиппов.

Сейчас задание ЕГЭ состоит из трех блоков: А (тесты с вариантами готовых ответов), B (требуется ответ из одного или нескольких слов, букв или чисел), C (требуется развернутый ответ). По словам специалиста, в базовый вариант войдут задания блока B, в профильный - А и C.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отмечает, что все изменения, касающиеся наполнения самого ЕГЭ, будут вводиться только с 2014/15 учебного года.

Такие изменения планируются. Сразу хочу сказать, что изменения, о которых мы говорили касательно безопасности проведения ЕГЭ, будут уже в следующем году. Но изменения по структуре ЕГЭ будут происходить только с 2015 года, когда начнется новый учебный год, - пояснил Кравцов.

Так, с 2015 года вводится сочинение для допуска к ЕГЭ, начинают учитываться внеурочные достижения учащихся и добавляется устная часть экзамена по гуманитарным предметам.

«Известия» писали, что Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) со следующего года изменит принципы доставки контрольных измерительных материалов (КИМ) до пунктов проведения Единого государственного экзамена. До 2013 года доставка вариантов экзамена по всем регионам осуществлялась за три дня до проведения ЕГЭ, материалы хранились в местных подразделениях Минобразования. Теперь планируется осуществлять доставку ценного груза на специальные склады, где задания ЕГЭ будут под усиленной охраной. В Рособрнадзоре также отметили, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на охраняемое конвоирование вариантов ЕГЭ по регионам.

Анализ 2013 года и прошлых лет показали, что не всегда КИМ хранились должным образом. К ним мог быть доступ у посторонних лиц, которые имели возможность в нарушении установленных норм произвести вскрытие конвертов до экзамена, - заявлял глава ведомства Сергей Кравцов. - В следующем году варианты ЕГЭ будут доставляться не в органы управления образования, а на специальные склады доставщика под охраной.

С 2014 года представители местных органов управления образования и другие лица не будут иметь доступа к КИМ до дня проведения экзамена.

  • Любой желающий может сдать ЕГЭ-2015 досрочно;
  • Пересдача для повышения баллов;
  • Видеонаблюдение, инспекторы, общественные наблюдатели и контроль интернет-сайтов.

Возможность досрочной сдачи ЕГЭ 2015 для всех желающих

Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) для разных категорий участников с нового учебного года будут упразднены. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован. Теперь сдать ЕГЭ досрочно в апрельскую волну сможет любой желающий.

Кроме того, обучающиеся получат возможность сдать ЕГЭ по отдельным предметам сразу, как только закончат их изучать, например, сдать ЕГЭ по географии можно будет после 10 класса.

В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет.

Пересдача ЕГЭ с целью повышения баллов

Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой результат ЕГЭ для получения более высокого балла.

Видеонаблюдение, инспекторы, общественные наблюдатели и контроль интернет-сайтов

При проведении ЕГЭ в следующем году Рособрнадзор планирует сохранить нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.

Новые возможности

Надеюсь, что теперь противников ЕГЭ в нашей стране станет значительно меньше. Когда эти нововведения будут реализованы, заявлять о том, что Единый государственный экзамен это абсолютное зло, не позволяющее детям поступать в желаемые вузы, будут только самые ленивые участники приемной компании. Обновленная процедура сдачи ЕГЭ даст ученикам новые, беспрецедентные возможности:

– теперь те ребята, для которых стрессовая ситуация экзамена являлась причиной потери баллов, смогут за несколько попыток устранить данный комплекс, либо свести к минимуму его влияние;

– появилась возможность минимизировать роль случайностей (не везения, растерянности, плохого самочувствия) неоднократной сдачей;

– меры по защите ЕГЭ и обеспечения его справедливости позволят провести честное состязание учащихся;

– ошибки в планировании подготовки к экзаменам и потеря баллов в неожиданных для ученика темах также можно будет ликвидировать повторной попыткой и дополнительным временем на подготовку.

Изменения в ЕГЭ 2015, ФИПИ

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2015 года

Общие изменения

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Биология – существенные изменения

  1. Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
  2. Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
  3. Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.

Иностранные языки – принципиальные изменения

  1. Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).
  2. Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
  3. Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Математика – существенные изменения

Математика - разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.

Планируется проведение двух отдельных экзаменов - базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений. Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

  1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
  2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно).

Обществознание – существенные изменения

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

  1. в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  2. задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
  3. за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.

В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.