Ктп английский язык. Календарно-тематическое планирование по английскому языку класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку.

Личностные результаты.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка в 5 классе предполагает достижение следующих личностных результатов:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес и становление смы- слообразу-ющей функции познавательного мотива;

готовность к выбору профильного образования.

Школьники получат возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение пятиклассниками следующих метапредметных результатов:

В области регулятивных универсальных учебных действий учащиеся 5-го класса научатся:

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся 5-го класса научатся:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

строить монологическое контекстное высказывание;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

работать в группе;

основам коммуникативной рефлексии;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Школьники получат возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

В области познавательных универсальных учебных действий пятиклассники научатся:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

давать определение понятиям;

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить классификацию на основе отрицания;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Школьники получат возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать выводы на основе аргументации.

Предметные результаты.

В процессе освоения программы учащимися будут достигнуты определённые предметные результаты.

У учащихся будут развиты коммуникативные умения по следующим видам речевой деятельности:

Говорение. Диалогическая речь.

Школьник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Пятиклассник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Пятиклассник научится:

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

Описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

Учащийся научится:

Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Школьник получит возможность научиться:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение.

Школьник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь.

Пятиклассник научится:

Заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Школьник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

В основной школе продолжается развитие языковых знаний и умений школьников.

Фонетическая сторона речи.

Пятиклассник научится:

Различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

Соблюдать правильное ударение в изученных словах;

Различать коммуникативные типы предложения по интонации;

Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Школьник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография.

Учащийся научится правильно писать изученные слова.

Школьник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи.

Пятиклассник научится:

Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Школьник получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элемента

Грамматическая сторона речи.

Учащийся научится:

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

Распознавать и употреблять в речи:

Различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицател-ной форме);

Распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

Предложения с начальным It (It"s cold. It"s five o"clock. It"s interesting. It"s winter);

Предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

Сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;

Имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

Имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

Личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

Количественные и порядковые числительные;

Глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;

Модальные глаголы и их эквиваленты (can, must).

Школьник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными сопределительными с союзами who, which, that

Тематика по ФГОС

Отражение тем в УМК

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”.

Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”.

Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”.

Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”.

Module 6. “ At work”; English in Use 6 “Making suggestions”.

Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”.

Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”.

Module 9. “Going shopping”.

Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”.

Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”.

Module 6. “Weekends”.

Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”.

Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”.

Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”.

Module 4. Culture Corner “American TV Families”.

Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”.

Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”.

Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”.

Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”.

Module 10. Culture Corner “All aboard”.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”.

Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”.

Module 7. “Year after year”.

Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”.

Module 10. “Just a note...”.

Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”.

Тематическое планирование

Название раздела

Характеристика учебной деятельности

Дата по плану

Дата факти-чески

Англо-говорящие страны.

Знакомятся с содержанием курса, осваивают выражения классно-урочного обихода; ведут диалог, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий; ведут диалог-расспрос о своей семье, профессиях родителей.

Английский алфавит

Буквы (Аа- Hh).

Изучают английский алфавит; высказываются о фактах с опорой на вопросы, воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an.

Английский алфавит

Буквы (Ii-Rr).

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Приветствуют, знакомятся, представляют людей при знакомстве.

Английский алфавит

Буквы (Ss-Zz).

Ведут диалог-расспрос. Сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов, соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Английский алфавит

Буквы (Аа-Zz).

Ведут диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используют в своей речи разговорные клише. Правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/.

Числительные(1-10).

Самостоятельно запрашивают информацию. Различают при чтении и на слух числительные, пишут адрес с опорой на образец.

Осваивают базовые лексические единицы, счет 1-10, названия цветов; ведут монолог, соблюдая нормы речевого этикета.

Глаголы места.

Выражают побуждение с помощью повелительного наклонения; отвечают на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Школьные принадлежности.

Заполняют анкету, используя грамматические структуры what is this?-it is a cap, what color is the? –it is blue.

Лексика классного обихода. Проверочная работа.

Употребляют неопределенный артикль в речи, новые ЛЕ по теме, читают и понимают аутентичные тексты, представляют монологическое высказывание, составляют расписание уроков.

Снова в школу.

Считают от 12 до 20, употребляют личные местоимения и глагол to be в речи, выполняют упражнения на закрепление, читают диалог- знакомство в школе и составляют по аналогии друг с другом.

Любимые предметы.

Употребляют заглавную букву с названиями уроков, дней недели, имен, прослушивают запись и отвечают на вопросы. Рассказывают о друге на основе анкеты.

Школы в Англии.

Сравнивают систему образования в России и Британии. Знакомятся со школьной системой в Англии, составляют монолог - рассказ об учениках английской школы.

Английский в быту. Приветствия.

Разыгрывают диалог этикетного характера, читают буквы Аа и буквосочетания th.

Граждановедение.

Знакомятся с правилами работы в группах и парах, выводят свои правила.

Повторение по теме «Школьные будни».

Контрольная работа по теме: «Школьные будни».

Слушают запись и соединяют страну и национальность, изучают правила образования национальностей с помощью ish, an, er, ese, по картинке отвечают на вопрос из какой страны персонаж, изучают правила употребления have got и выполняют упражнения.

Мои вещи.

Знакомятся с лексикой интернациональными словами, изучают правила образования множественного числа существительных и выполняют упражнения, описывают картинки, используя указательные слова This/these – that/those, разыгрывают диалог: составляют список подарков ко своему дню рождения.

Моя коллекция.

Слушают и повторяют числа от 21 до 100, читают текст о коллекции марок и находят необходимую информацию, беседуют о коллекциях.

Уголок культуры. Сувениры из Великобритании.

Читают текст о сувенирах из Великобритании и находят необходимую информацию, беседуют о прочитанном.

Наша страна.

Английский в быту. Покупка сувенира.

Слушают и читают диалог, строят собственный диалог, отрабатывают навыки произношения и правила чтения.

Повторение по теме «Я из…»

Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

Контрольная работа по теме «Я из…»

Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

География. Англо-говорящие страны.

Составляют викторину для одноклассников.

Знакомятся с активной лексикой. Слушают и повторяют порядковые числительные, читают текст – описание дома, отвечают на вопросы по тексту, разыгрывают диалог по плану на основе прочитанного.

С новосельем.

Знакомятся с активной лексикой, употребляют в речи конструкцию There is/ there are, разыгрывают диалог о новой квартире.

Моя комната.

Употребляют в речи предлоги места и конструкцию there is/ there are, читают текст, описывают комнату и составляют диалог о своей комнате.

Уголок культуры. Типичный английский дом.

Английский в быту. Осмотр дома.

Строят диалоги этикетного характера о расположении комнат в доме.

Искусство и дизайн. Тадж Махал.

Читают текст, выполняют задания к нему, строят монолог о достопримечательности.

Повторение по теме «Мой дом – моя крепость».

Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

Контрольная работа по теме «Мой дом – моя крепость».

Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Моя семья.

Читают текст, отвечают на вопросы, находят необходимую информацию, употребляют глагол и личные местоимения,разыгрывают диалог - расспрос о семье друга, пишут страницу дневника о своей семье по образцу.

Моя семья.

Читают текст, отвечают на вопросы, находят необходимую информацию, употребляют глагол и личные местоимения, разыгрывают диалог - расспрос о семье друга, пишут страницу дневника о своей семье по образцу.

Кто есть кто.

Читают вслух текст и диалог, переводят, разыгрывают собственный диалог о третьем лице, пишут и презентуют классу краткий текст-описание внешности своего друга.

Знаменитые люди. Уголок культуры: Американские «телесемьи».

Слушают, читают, переводят текст, находят необходимую запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы по тексту, составляют диалог-расспрос об известной личности, пишут краткий рассказ о любимом кумире.

Пишем письмо.

Пишут краткий рассказ о любимом кумире.

Английский в быту: описание людей.

Слушают и читаеют текст, выполняют упражнения по прочитанному, разыгрывают в группах диалог-расспрос в ситуации узнавания и описания людей.

Литература.

Читают стихотворение о семье, составляют свое, выполняют упражнения.

Повторение по теме «Семейные узы».

Контрольная работа по теме «Семейные узы».

Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Английский в России. Школьная жизнь.

Сравнивают систему образования в России и Британии.

Знакомятся со школьной системой в Англии, составляют монолог, рассказ об учениках английской школы.

Английский в России. Наша страна.

Слушают и читают диалог, пишут краткое сочинение о сувенирах из России.

Дома в России.

Читают тексты о домах в Англии и России, описывают свой дом.

Английский в России. Увлечения.

Определяют содержание текста, читают текст, строят высказывания.

Удивительные создания.

Знакомятся с лексикой, а также названиями стран и континентов. Читают текст про диких животных, составляют план-сообщение в связи с прочитанным.

В зоопарке.

Знакомится с лексикой. Слушают и читают диалог о животных в зоопарке, разыгрывают диалог-расспрос, обмен мнениями.

Мой питомец.

Знакомятся с лексикой, повторяют грамматику - Present Simple в упражнениях и устной речи, разыгрывают диалог-расспрос о любимых питомцах, пишут краткое сообщение о домашнем питомце в интернет-форуме.

Уголок культуры. Пушистые друзья.

Слушают и читают текст, отвечают на вопросы о прочитанном и ведут беседу о национальных символах-животных; знакомятся с образом жизни камчатского бурого медведя. Пишут краткую статью-описание любимого животного.

Животные России.

Знакомятся с образом жизни камчатского бурого медведя. Пишут краткую статью-описание любимого животного.

Английский в быту. Посещение ветеринарной лечебницы.

Знакомятся с лексикой: What"s the matter? What"s wrong (with him)?Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют упражнения по тексту, разбирают диалог – У ветеринара, находят запрашиваемую информацию, разыгрывают диалог-расспрос в ситуации «У ветеринара».

Наука. Из жизни насекомого.

Повторяют Present Simple и выполняют упражнения, знакомятся с лексикой. Составляют мини-проект о насекомых.

Повторение по теме «Животные со всего света».

Повторяют пройденный материал.

Контрольная работа по теме «Животные со всего света».

Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Подъём. Распорядок дня.

Знакомятся с лексикой. Слушают и читают текст, отвечают на вопросы о прочитанном, составляют мини-диалог – расспрос в связи с прочитанным текстом.

На работе.

Знакомятся с лексикой. Разыгрывают диалог о профессиях родителей. Знакомятся с грамматикой Present Continuous, выполняют упражнения на закрепление.

Разыгрывают диалог о действиях персонажей на фото, используя Present Continuous.

Выходные.

Знакомятся с лексикой и выражениями. Слушают, читают вслух электронное письмо о том, чем занимаются члены семьи, разыгрывают диалог о занятиях членов семьи в выходные.

Уголок культуры. Главные достопримечательности Лондона.

Слушают, читают текст, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Составляют план рассказа –достопримечательности России.

Английский в быту. Приглашение к действию.

Читают диалог вслух и по ролям, разыгрывают диалог в кино, зоопарке, парке.

Солнечные часы.

Знакомятся с лексикой и выражениями. Читают отрывок текста вслух, кратко пересказывают. Изготавливают солнечные часы по инструкции.

Письмо. Распорядок дня.

Повторяют пройденный материал.

Повторение по теме «С утра до вечера».

Повторяют пройденный материал.

Контрольная работа по теме «С утра до вечера».

Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Год за годом.

Проговаривают вслух месяцы и времена года. Переводят поговорки по данной теме. Составляют диалог «Разговор по телефону».

Одевайся правильно.

Знакомятся с лексикой. Слушают запись и проговаривают слова, выполняют упражнения на закрепление лексики, разыгрывают диалог-расспрос об одежде по погоде.

Это здорово.

Повторяют ранее изученную грамматику Present Simple и Continuous, выполняют упражнения. Составляют монологическое высказывание по картинке, используя правильно время.

Письмо другу.

Пишут письмо по картинке, используя правильно время.

Уголок культуры. Климат Аляски.

Россия. Времена года.

Слушают, читают текст, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Составляют план рассказа и пишут краткое сообщение о климате своего региона.

Английский в быту. Покупка одежды.

Знакомятся с выражениями. Выполняют упражнения на закрепление лексики, разыгрывают диалог – В магазине одежды, используя ЛЕ.

Литература. Ну и погода.

Слушают стихотворение, читают вслух, заполняют пропуски, составляют краткое монологическое высказывание о климате в России, используя слова и выражения по теме.

Повторение по теме «В любую погоду».

Повторяют пройденный материал.

Контрольная работа по теме «В любую погоду».

Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Повторение по теме «Вопросительные предложения».

Повторяют пройденный материал.

Знаменитые люди России.

Составляют и представляют мини-проект о знаменитых людях России.

Праздники.

Знакомятся с лексикой и выражениями. Отвечают по картинкам на вопросы. Читают текст о праздниках урожая в разных странах и выполняют сообщение на основе прочитанного. Знакомятся с грамматическим материалом - исчисляемые и неисчисляемые существительные, выполняют упражнения на закрепление, разыгрывают мини-диалог - В ресторане, используя правильно грамматику.

Готовим сами. Местоимения much, many.

Знакомятся с лексикой. Разыгрывают диалог – подготовка к приготовлению любимого блюда с использованием лексики и конструкций some/any(how) much/ (how) many. Выполняют упражнения на оборот thereis/ are.

У меня день рождения.

Знакомятся со словами и выражениями. Слушают запись с диалогом, отвечают на вопрос, разыгрывают диалог - побуждение к совместному действию. Составляют план празднования своего дня рождения.

День благодарения.

Слушают запись с песней Mr. Pumpkin, переводят, отвечают на вопросы. Читают викторину о дне благодарения, выбирают правильные ответы, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Составляют викторину об одном из праздников в России.

Праздники в России. Фестивали.

Составляют викторину об одном из праздников в России.

Английский в быту. Заказ блюд в ресторане.

Знакомство с ЛЕ. Читают анкету и текст о правилах на кухне, находят запрашиваемую информацию в тексте, составляют высказывания на основе прочитанного.

Основы безопасности и жизнедеятельности. Когда я готовлю на кухне.

Читают и слушают текст, составляют диалог в парах.

Повторение по теме «Особые дни».

Повторяют пройденный материал.

Контрольная работа по теме «Особые дни».

Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

За покупками.

Знакомятся с лексикой. Прослушивают, затем читают статью о всемирно известном магазине игрушек в Лондоне, отвечают на вопросы по тексту.

Давай пойдём… Прошедшее время глагола to be Past Simple.

Выполняют упражнения на закрепление неопределенного артикля, заполняют пропуски, исправляют ошибки, описывают предметы на картинках.

Прошедшее время глагола. Правильные глаголы.

Прошедшее время глагола. Неправильные глаголы.

Употребляют глаголы в прошедшем времени. Выполняют подстановочные упражнения.

Оживлённые места Лондона.

Читают статью о Leicester Square – центре театральной жизни в Лондоне, отвечают на вопросы, находят запрашиваемую информацию.

Музей игрушек в Сергиевом Посаде.

Читают статью о музеях в России, находят запрашиваемую информацию.

Как пройти. Направления движения.

Знакомятся с ЛЕ. Разыгрывают диалог, используя фразы и выражения. Высказывают свое мнение на основе прочитанного, отвечают на вопросы.

Математика.

Слушают, читают текст, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Разыгрывают диалог.

Повторение по теме «Жить в ногу со временем».

Повторяют пройденный материал.

Контрольная работа по теме «Жить в ногу со временем».

Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Путешествие и отдых.

Знакомятся с новой лексикой, отвечают на вопросы по выборочным текстам, высказывают свое мнение по прослушанному. Разыгрывают диалоги о выборе путешествия на основе прочитанного.

Летние удовольствия.

Слушают и читают вслух по ролям диалог-побуждение к совместному действию (отдых на море), отвечают на вопросы. Описывают фотографии об отдыхе (по плану) и рассказывают о своем отдыхе в детском лагере. Знакомятся с будущим временем, выполняют упражнения на закрепление материала. Описывают картинку на тему – что ты думаешь, что они будут делать после того, как позавтракают.

Как взять на прокат автомобиль, велосипед.

Знакомятся с лексикой по теме «Болезни, недомогания». Составляют микро-диалоги о проблемах здоровья.

География. Увидимся в летнем лагере.

Знакомятся с правилами поведения в лесу при походе, читают комикс, создают свой комикс.

Повторение по теме «Каникулы».

Повторяют пройденный материал.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

Выполняют лексико-грамматические упражнения.

Обобщающее повторение изученного в 5 классе.

Повторяют пройденный материал.

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета.

Наименования объектов и средств учебно-методического обеспечения

1. Апальков, В. Г. Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» [Текст] / В.Г. Апальков – М.: Просвещение, 2014. – 84 с.

2. Ваулина, Ю.Е. Учебник для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. – 164 с.

3. Ваулина, Ю.Е. Книга для учителя для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.

4. Ваулина, Ю.Е. Рабочая тетрадь для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. – 88 с.

5. Ваулина, Ю.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.

Для учащихся.

1. Ваулина, Ю.Е. Учебник для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. – 164 с.

2. Ваулина, Ю.Е. Рабочая тетрадь для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. – 88 с.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 9 класс

Описание работы: календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ФГОС.

КТП – 9 класс ФГОС (М. В. Вербицкая «Forward»)

I ЧЕТВЕРТЬ Говорение
Диалог этикетный
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвеча¬ющего и наоборот.
Диалог-побуждение к действию
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.
Диалог-обмен мнениями
Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать сомнение. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
Расспрашивать и давать оценку. Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
В монологической форме
Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Чтение
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Ознакомительное чтение
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной пере¬работки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Выражать своё мнение о прочитанном.
Просмотровое/поисковое чтение
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста в целях их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет, рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
Графика и орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым обра¬зом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрип¬цию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интона-ции. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 8 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с ком¬муникатив¬ной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.
Словообразование
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и ауди¬рования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложе¬ний на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространённые и распространённые предложе-ния. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if, unless); результата (so); сравнения (than).Понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever. Различать условные предложения реального и нереального характера. Понимать при чтении условные предложения нереального характера (Conditional III).Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II).Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense. Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as, either… or, neither… nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me … to do sth; to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to sth; be/get used to doing sth.Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее). Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense.Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Tense. Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Tense. Понимать при чтении глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога в Past Perfect Tense. Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций. Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падеже, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные; возвратные местоимения (myself).Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления

Содержание учебного предмета

Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, т.е. в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью.

В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в старшей школе на базовом уровне - дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-ределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Планируемые результаты освоения программы В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметное содержание речи в 11 классе

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (22 час.)

Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Научно-технический прогресс . (36 час.)

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий.Возможности продолжение

образования в высшей школе.Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общенияи их роль при выборе профессии в современном мире. (33 час.)

Речевые умения Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения по теме/проблеме,

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

выводы ; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержаниеаутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания

сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

интересующей информации из проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

График контрольных работ

Тип урока

Тема

Дата проведения

Контроль лексики

Система социальной защиты.

Контрольная работа

Система социальной защиты.

Контрольная работа

Контроль лексики и грамматики

Что помогает тебе развлечься?

Контроль лексики

Контрольная работа

Страдательный залог

Контроль устной речи

Изобретения, которые потрясли мир

Контрольная работа

Изобретения, которые потрясли мир

Контроль навыков аудирования

Страдательный залог

Тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Сроки проведения

Тема урока

По плану

Фактически

Снова в школу . Диалоги

Система социальной защиты.

Какие льготы есть у людей.

Субстантивированные прилагательные.

Настоящее простое время.

Прошедшее простое время.

Дневник Эдриана Мола. Работа над текстом.

Настоящее завершенное время.

Должны ли мы платить за медицинское обслуживание.

Придаточные предложения с союзами и предлогами.

Медицинское обслуживание в США

Придаточные предложения

Закрепление грамматики

Как живут пожилые люди

Числительные в англ. яз.

Местоимения в англ. яз.

Где живет твоя бабушка?

Инфинитив.

Инфинитивные конструкции.

Кто получает выгоду от социальных выплат?

Аудирование «Страна благотворительности»

Идеальное социальное государство.

Контроль лексики

Контрольная работа по теме: «Социальная защита человека»

Что ты знаешь о кинематографе?

Прилагательные в английском языке

Голливуд

28-29

Специальные вопросы.

Разделительные вопросы.

Общие вопросы.

Альтернативные вопросы.

Какие фильмы тебе нравятся больше всего?

Введение лексики по теме.

Наречия меры и степени с прилагательными.

Обсуждение. Кино в нашей жизни.

Эмфатические предложения.

Восклицательные предложения.

Мой последний поход в театр.

Роли, за которые стоит умереть

Закрепление лексического материала по теме.

Герундий в английском языке.

Герундиальные конструкции

Закрепление грамматики.

Влияние агрессии на экране на молодежь.

Контрольная работа по грамматике

Обобщающий урок

Я хочу стать критиком.

Будущее простое время.

Аудирование. Обсуждение фильмов.

Работа над текстом. «Типичная история любви»

Закрепление грамматики

Настоящее завершенное время.

Прошедшее завершенное время.

Будущее завершенное время.

Закрепление лексики по теме «Развлечения»

Контроль лексики и грамматики.

Ты используешь современные изобретения в повседневной жизни?

Глагол в английском языке.

Наречие в английском языке.

Косвенная речь.

62-63

Закрепление грамматики.

То, что тебе нужно.

Научно-технический прогресс и люди. Обсуждение.

Введение лексики по теме «Изобретения в нашей жизни»

Придаточные предложения в английском языке.

Страдательные залог.

Трудно жить без изобретений.

Страдательный залог . Закрепление. .

Ты знаешь как вести хозяйство?

Работа над текстом по теме.

Словарная работа. (Синонимы, антонимы)

Настоящее завершенное время в страдательном залоге. .

Прошедшее завершенное время в страдательном залоге.

Контроль лексики

Контрольная работа

Замфария Киямутдинова
Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс

Календарно –тематическое планирование 10 класс

(3 часа в неделю/105часов в год)

№ Дата факт

Тема урока

Лексический

материал

Вид контроля

Раздел1. Хороший старт в жизни. (14ч)

1 25.09 Введение новой лексики по теме : Снова в школу. Be anxious, bored, cheerful,

confident, confused, delighted - творческая работа (составить предложение)

2 27.09 Развитие навыков устной речи по теме. Снова в школу Be enthusiastic, excited, inspired, nervous, frustrated, proud - Проверить

усвоение лексики

3 1.10 Введение грамматического материала : Конструкция

used to. Проверить

усвоение

грамматики

4 2 теме : Школьные правила. Be put at risk, carry on, distract

from, earlobes, have a row,

prohibit, sit for exams, unacceptable - Словарный диктант

5 4.10 Формирование навыков чтения

6 8.10 Аудирование текста и его отработка. - Аудирование

7 9.10 Повторение грамматического материала : Модальные глаголы (Modals) : may (not, can, will (not) .

10 Повторение грамматического материала : Модальные глаголы (Modals) : may (not, can, will (not) . Проверить

усвоение

грамматики

10 Введение новой лексики по теме : Город против мантии. (Университеты Великобритании и России.) adapt to, apply for (a programme, apply knowledge, application form, applicant, be nominated for (a programme) - Активное употребление

лексики и

грамматики

10 Активизация лексики в устной речи. - Вести диалог

10 Введение нового грамматического материала :

Условные предложения

с if (not) и unless. - Уметь находить на карте англо-

говорящие страны

10 Введение новой лексики по теме : Программы по обмену. break the stereotypes, build

a bridge, between the countries, represent - Проверить умения

и навыки диалога-

расспроса

13 25.10 Проект «Моя школа»

14 Контрольная работа по разделу. Хороший старт в жизни.

Раздел 2. Индивидуальность. (13ч)

15 Введение новой лексики по теме : Жизнь на краю.

(Молодёжные субкультуры.) get one"s message across hurt (sb, like-minded, make a narrow-minded, originate (from / in, participate, protest (against sth) (in sth,tension (between sb)

take one"s beliefs to extremes - Работать с

активным словарем

16 Активизация лексики в речи. -Строить связное сообщение

17 Повторение грамматического материала : Словообразование (Word formation) : префиксы un-, im-, in-. Самостоятельная

18 Введение новой лексики по теме : Интересы молодёжи. be perceived, as be (un) sure of oneself, cover (sth) up, cross one"s legs, defensive fee,l (un) certain of oneself feel, (un) confident of oneself, fold one"s arms, give (sth) away, look in the eye, put on a fake, scratch - Проверить умения

и навыки письма

19 Обучение диалогической речи с применением новых лексических единиц. - Проверить навыки диалогической речи

20 Повторение грамматического материала : Суффиксы : –ance, -ence, -ment, -ent, -ity, -ion, -ive. - Осуществлять

контроль и

самоконтроль

21 Введение новой лексики по теме : Язык жестов . - Составить ответы на вопросы

22 Совершенствование навыков устной речи.

23 Повторение грамматического материала : Косвенная речь. - Проверить усвоение

грамматического материала

24 Введение новых лексических единиц по теме : Путь к успеху. admit (to doing sth / that,complain(that,deny (doing sth / that, insist (that, persuade (sb to do sth, promise (to do sth, remind (sb to do sth, reply - Составить

предложения из

нового лексического материала

25 Аудирование текста с глубоким его понимаем. Самостоятельная

26 Проект «Пресс конференция.»

27 Контрольная работа по разделу. Индивидуальность

Раздел 3. Время праздника. (11ч)

28 Введение новой лексики по теме : Что такое «традиция» ? be associated with а conquer, date back to declining, define oneself, long-standing protect (against,survive, survival symbol, unique - Работать с

активным словарем

29 Совершенствование навыков устной речи. - Проверить навыки диалогической речи

30 Повторение грамматического материала : Модальные глаголы (Modals) : may, might в сочетании с перфектным инфинитивом (Perfect Infinitive).

31 Введение новой лексики по теме : Рождество. - Составить

предложения из

нового лексического материала

32 Активизация новых лексических единиц в диалогической речи. - Проверить

усвоение лексики

33 Повторение грамматического материала : Настоящее и прошедшее время. - Проверить усвоение грамматики

34 Введение новой лексики по теме : Семейный ужин. ask for permission,be forced (to do sth, be held, be served,leftovers on special occasions - Составить диалоги

35 Аудирование по теме. Семейный ужин.

36 Введение новой лексики по теме : Необычные фестивали. be in existence, carnival,

festivities ,parade ,essential ,

37 Повторение пройденного материала.

38 Контрольная работа по разделу. Время праздника.

Раздел 4. В чем корень зла(10ч)

39 Введение новой лексики по теме : Вы материалист? be content (with sth,

be into (sth) ,be part (of a group) -designer clothes / labels, grow out (of sth) ,impress (sb) ,possessions | promote (sth, trend worldwide - Строить предложения

Делать выводы

40 Повторение грамматического материала : Неличные формы глагола (Non-finite forms) : Герундий(Gerund)

материала

41 Обучение устному переводу.

42 Введение новой лексики по теме : Социальное неравенство. Burglary, causes and effects -debt, disabled person facilities, fight (for sth) housing, conditions lack (of sth, lone parent ,bun, low pay, poverty,

Sharing, human rights - Осуществлять

контроль и

самоконтроль

43 Видо - временные связи (Time-tense relationships).

44 Введение новой лексики по теме : Борьба за лучшую жизнь. bank account,t budget ,budget do without (sth, economize, essentials recipe, save, spend (on sth, waste (sth) - Составить

предложения из

нового лексического материала

45 Формирование навыков аудирования. Аудирование текста.

46 Введение новой лексики по теме : Как стать миллионером. Ambition, ambitious considerate, consideration, decisive, decisiveness ,dominance, domineering, easy-going, flexible, obstinate, proceeds, rebellious ,snobbish - Словарный диктант

47 Обучение монологической речи.

Повторение теме : Придаточные предложения(Conditionals) с if (not) и unless - Уметь составлять

48 Контроль чтения

Раздел 5. Дела семейные. (12ч)

49 Введение новой лексики по теме : Семейные ценности. background ,caring ,childcare, comfort, extended ,family ,household, in-laws, mutual respect, privacy ,security-trust - Проверь себя

50 Повторение грамматического материала : Модальные глаголы : have to/ get to do smth.(для выражения долженствования) - Проверить степень усвоения грамматического и лексического

материала

51 Обучение практике перевода текста.

52 Введение новой лексики по теме : Взаимоотношения в семье. act like a do one"s fair, share lack of privacy ,make comments, nag, object (to sth) ,show (sb, up treat (sb) - Составить

предложения из

нового лексического материала

53 Активизация новых лексических единиц в речи. - Задавать и

отвечать на вопросы

54 Настоящее продолженное время (Present continuous tense). - Составить диалог

с применением грамматического материла

55 Введение новой лексики по теме : Семейные проблемы. feel ,jealous ,stuff, staff - Проверить степень усвоения лексики

56 Введение грамматического материала : Использование глаголов с частицей -to и с –ing формой;

57 Введение новой лексики по теме : Проблемы отцов и детей. do teenage things ,focus (on sth) ,get sb off one"s back, go out, go out of one"s mind hang, out (with sb make fun of (sb) - Словарный диктант

58 Аудирование по теме. Проблемы отцов и детей. - Проверить навыки понимания

59 Повторение пройденного материала.

60 Контрольная работа по разделу. Дела семейные.

Раздел 6. Спорт. (13ч)

61 Введение новой лексики по теме : Роль спорта в жизни людей. acquire ,allow ,be into a sport, decrease, fitness ,improve, increase, outlook ,overcome, play / do a sport weight - Словарный диктант

Настоящее совершенное время. (Present Perfect).Связь между настоящим и прошедшим временем. - Проверить степень усвоения грамматического и лексического

материала

63 Повторение грамматического материала : Настоящее совершенное время.

64 Формирование навыков устной речи по теме. - Задавать и

отвечать на вопросы

65 Введение новой лексики по теме : Профессиональный спорт. Coach, compete, indulge (in sth, indulgence, injure, injury, inspire, make an impact on sb, moderate ,moderation role, model - Составить

предложения из

нового лексического материала

66 Аудирование по теме. Профессиональный спорт.

67 Введение грамматического материала : Условные предложения (Conditionals) 2-го и 3-го типа. - Самостоятельная

68 Повторение грамматического материала : Условные предложения 1-го и 2-го типа.

69 Введение новой лексики по теме : Здоровый образ жизни. be addicted ,desire, do risky ,

excitement, go to extremes, risk taker ,satisfy,one"s curiosity, take, think twice before doing sth, thrill - Составить

мини-диалог

70 Обучение монологической речи.

71 Введение новой лексики по теме : Экстремальные виды спорта. - Осуществлять

контроль и

самоконтроль

72 Повторение пройденного материала.

73 Контрольная работа по разделу. Спорт.

Раздел 7. Животные. (13ч)

74 Введение новой лексики по теме : Роль животных в человеческом обществе. Aesthetic, animal ,species, commercial companionship, depend on (sb / sth for sth, domestication, evidence, exploitation, guinea pig, medical research ,selective breeding, spiritual strength - Уметь составлять

75 Обучение диалогической речи.

76 Повторение грамматического материала ). Употребление should в дополнительных придаточных предложениях (should be V-ed) . - Проверить степень усвоения грамматического и лексического

материала

77 Введение новой лексики по теме : Все ли животные могут быть домашними питомцами? Amphibian, carnivore,e concern, consider, examine ,investigate, insect, mammal, matter of honou,r oppose (sth) ,regard, reptile - Составить

предложения из

нового лексического материала

78 Формирование навыков устной речи - Словарный диктант

79 Введение новой лексики по теме : Ответственность человека перед животными. Abandon, appealing, become, extinct, donation, extinction, nature, reserve ,rescue ,shelter - Уметь составлять диалоги- расспросы

80 Аудирование с полным пониманием текста. - Осуществлять

контроль и

самоконтроль

81 Введение новой лексики по теме : Тема животных в научной фантастике.

82 Лингвистические особенности различных типов текста.

83 Стилистическое значение литературных текстов.

84 Домашнее чтение. Статьи из газет.

85 Повторение пройденного материала.

86 Проект «Наши друзья» .

Глава 8. Компьютеры. (19)

87 Введение новой лексики по теме : Будущее книг и компьютеров.

(Сохранятся ли книги в будущем) access (sth) ,current doubt, online, predict, provide, remain, replace - Составить

предложения из

нового лексического материала

88 Активизация лексики в речи. - Проверить навыки диалогической речи

89 Повторение темы : Модальные глаголы. - Проверить степень усвоения грамматического и лексического

материала

90 Введение новой лексики по теме : Компьютеры : друзья или враги? Integral, part, plug into, reduce the time, search for, info user-friendly - Словарный диктант

91 Повторение темы : Прошедшее время (Past Simple) и прошедшее продолженное время (Past Continuous). - Самостоятельная

92 Введение новой лексики по теме : Компьютеризированное образование. be outdated,challenge cheat, out (of sth) date, jog one"s brain, rely on pnr solve, a problem, solution up-date, up-to-date - Читать текст

Заполнять таблицу

Строить

предложения

93 Активизация лексики в монологической речи. - Составить рассказ о себе

94 Введение новой лексики по теме : Проблема компьютерной зависимости. Addict, addiction, control, disorder, relief, suffer (from) - Словарный диктант

95 Обучение практике перевода. - Чтение и перевод текста

96 Домашнее чтение. Моя будущая профессия.

97 Повторение темы : Прошедшее совершенное время (Past Perfect).

98 Повторение пройденного материала.

99 Итоговый контрольная работа.

100 Домашнее чтение. Путешествие.

101 Формирование навыков чтения.

Формирование навыков монологической речи.

Повторение темы : Прошедшее время (Past Simple)

Повторение грамматического материала : Страдательный залог (Passive Voice

105 Повторение грамматического материала : Страдательный залог (Passive Voice