Презентация по обществознанию человек и человечность. Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 3

1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам.

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 ◊ 1. Прочитать § 12. ◊ 2. Ответить на во­просы рубрики «Проверим себя». ◊ 3. Задания в рубрике «В классе и дома» - устно.

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность - гуманность, человеческое отношение к окружающим.» Толковый словарь Д. Н. Ушакова

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность - это система нравствен- ных и социальных уста- новок, предполагающая необходимость проявле- ния со­чувствия к людям, оказания помощи, непричинения стра­даний.»

Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гумани́зм (от лат. humanitas - «человечность», humanus - «человечный», homo - «человек») - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гуманизм - система взгля- дов передовых мы­слителей эпохи Возрождения, для которых был характе- рен интерес к человеку, вера в его возможности и дарования. С точки зрения филосо- фов-гуманистов, человек - центр Вселен- ной, лучшее творение Бога.

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 В.В. Вересаев Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101, абз. 3-5 и ответьте на вопросы: «1. Что такое притча? 2. Какую мысль в своём произведении хотел донести до нас В. В. Вересаев?»

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и права принцип поведения, кото­рому человек следует в своей деятельности

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». С. Маршак

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 На какие периоды делится человеческая жизнь?

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101- 102 и ответьте на вопрос: Как вы понимаете слова К.И. Чуковского: «Быть с мо­лодыми – наш радостный долг»? Корней Иванович Чуковский

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 1.Каким образом Вы по­могаете своим преста-релым родственникам? 2. О чём с ними разговариваете? 3. О чём узнали и чему научились у них? 4. Какой опыт хотели бы перенять?

источник шаблона Чернакова Наталия Владимировна Преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище №31» «http://pedsovet.su/»


Вероника Барышникова
Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс)

Конспект урока «Что такое человечность

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке . (Страх, смелость, фобия) .

А кто может объяснить, что означают эти понятия? (Страх - это отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает в ответ на опасность или угрозу. Фобия - это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека . Смелость - способность подавлять страх).

У вас было д/з. Вы должны были написать и свои страхи и методы борьбы с ними, а также написать свои смелые поступки. (Выступления детей со своими ответами)

Вы все молодцы, что совершаете смелые поступки и пытаетесь бороться со своими страхами.

Ребята, у вас на столах есть небольшая сказка, давайте прочитаем её, а потом ответим на вопрос.

Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился : вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот :

– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?

Пахарь отвечает :

– Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился крот :

– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.

Как вы думаете, о чём эта сказка? В чём её смысл? (Надо помогать другим, не быть эгоистом) .

А как называют человека , который помогает людям? (Добрый) .

А какое качество определяет доброго человека ? Оно является однокоренным со словом «человек » (Человечность ) .

Правильно! И как же тогда будет называться тема нашего урока ? («Человечность » ; «Человек и человечность » и т. д.).

А тема нашего урока будет называться «Что такое человечность (1 слайд)

А теперь, когда вы знаете тему урока , подумайте, чтобы вы хотели, изучить? (Что такое человечность ? Кого называют человечным ? Легко ли быть человечным )

Какие ассоциации возникают у вас со словом «Человечность » ? (уважение к людям; доброта; отзывчивость; искренность) .

Теперь давайте попробуем сформулировать, что такое человечность ? (Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость). (2 слайд)

Знаете ли вы, что человечность можно назвать ещё другим словом? (Да, нет) . Так вот это слово «гуманность» . Вы когда-нибудь слышали это слово? (Да, нет) .

Давайте запишем, что такое гуманность . Гуманность (от лат. humanus – человечность ) - любовь, внимание к человеку , уважение к человеческой личности ; доброе отношение ко всему живому; человечность , человеколюбие . (3 слайд)

Как вы считаете, какие поступки можно назвать гуманными?

Задание 1 (4 слайд)

Прочитайте ситуации и скажите, как бы вы поступили :

1. Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?

2. Ты заходишь в подъезд и видишь маленького бездомного котенка. Как ты поступишь?

Ребята, как вы думаете, легко ли совершать гуманные поступки? (Да, нет) . А почему?

Сейчас мы с вами говорили про гуманность отдельного человека . А что ещё бывает гуманным? (Общество ) .

А какое общество называют гуманным ? (Гуманное общество - это такое общество , которое взяло за основу своего развития принципы гуманизма). (5 слайд)

Давайте прочитаем басню Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» . (6 слайд)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил : «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит : «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Что вы думаете об этой басне? Можно ли назвать её поучительной? (Да) . А чему она нас учит? А что вы почувствовали, о чем задумались? Как надо относиться к пожилым людям? Скажите, а может ли произойти такая история в наше время.

Так как вы считаете, кто в нашем обществе больше всего нуждается в защите? (Старики, дети) .

Давайте сейчас напишем синквей на тему «гуманность» , на это вам 3 минуты : (7 слайд)

Первая строка – название темы (одно существительное) ;

Вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных;

Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;

Четвёртая строка – это фраза, которая показывает отношение к теме (целое предложение) ;

Пятая строка – синоним, который повторяет суть темы.

Ребята, как вы думаете, мы достигли целей, которые ставили в начале урока ? (Да, нет) .

А что мы не успели изучить с вами на уроке , где можно найти ответы на них?

Ребята, а давайте сейчас оценим друг друга. Как вы считаете, кому какие оценки можно поставить? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе Данный дистанционный урок – по предмету «Обществознание», 11 класс, по форме – урок-лекция, по типу – урок изучения нового материала. Урок.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Тест по обществознанию Человек и человечность для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Гуманизм — это

1) критическое отношение к окружающим
2) великодушное, доброе отношение к другим людям
3) стремление к превосходству над людьми
4) чувство неудовлетворения собой

2.

Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит

1) благо человека
2) сила государства
3) поклонение природе
4) вера в бога

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважитель­ное отношение к человеку.

1) милосердное отношение
2) ответственное отношение
3) гуманное отношение
4) критическое отношение

4.

1) Природа — общий дом человечества.
2) Любовь к Родине — священное чувство.
3) Человек имеет право на свободу и самореализацию.
4) Религия помогает воспитанию милосердия.

5.

1) по развитию экономики
2) по отношению к пожилым людям
3) по количеству школ и высших учебных заведений
4) по отношению к природе

6. Отношения можно назвать гуманными, если они

1) связаны с защитой окружающей среды
2) помогают в учёбе
3) направлены на создание материальных благ
4) противостоят унижению и неравенству людей

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гуманизм — не только слова, но и дела.
2) Гуманным называют человека, который хорошо разбирается в литературе и искусстве
3) Эгоизм — враг гуманизма.
4) Гуманный- значит связанный с природой.

8.

Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.


гуманный
комфортный
общество
техника
человек

2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «человеколюбие, уважение к человеку».

1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие

2. Закончите предложение правильно.

Гуманизм — это система воззрений, которая признает выс­шую ценность

1) бога
2) природы
3) человека
4) общества

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________.

1) рациональное
2) эгоистичное
3) принципиальное
4) гуманное

4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует прин­цип гуманизма?

1) Любите книгу — источник знания.
2) Человек — мера всех вещей.
3) Трудолюбие — начало всех начал.
4) Чистота — залог здоровья.

5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить

1) по уровню развития промышленности
2) по отношению к природе
3) по борьбе с вредными привычками
4) по отношению к слабым

6. Гуманные отношения прежде всего связаны с возможно­стью

1) проявить творческие способности
2) понять другого человека
3) доверить секрет приятелю
4) участвовать в спортивных соревнованиях

7. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которым оно указано.

1) Гуманизм и эгоизм подразумевают одинаковое отноше­ние к миру.
2) Помощь людям, которые находятся в почтенном возрас­те, — это проявление гуманизма.
3) Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.
4) Гуманными могут быть чувства, а не поступки.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.

__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.

Слова для заполнения пропусков:
добро
забота
поступок
принцип
ценность

Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-4
7-13
8.
1-общество
2-комфортный
3-техника
4-гуманный
5-человек
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-2
8.
1-принцип
2-поступок
3-добро
4-ценность
5-забота

Подписи к слайдам:

Добро и зло творить всегдаВо власти всех людей.Но зло творится без труда,Добро творить трудней.
Что такое человек?Чем человек отличается от других живых существ?А как человек относится к тому, что его окружает?
Качества человекаПоложительныеОтрицательные
Происхождение понятия «гуманизм»Легко ли быть гуманнымГуманное общество
Гуманизм
(от латинского homo – человек) – человеколюбие, уважение к человеку
Эразм Ротердамский
Томас Мор
Франсуа Рабле
Уильям Шекспир
Рафаэль Санти
Леонардо да Винчи
В.Даль, Д.Лондон, Швейцер, Карнейль, Солженицын, Достоевский, Паскаль, Горький, Ожегов, Кон
ответственность человека за свои дела и поступки
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.
это общество справедливое, в котором главное человек, его благо
Что такое «гуманизм»?Что значит быть гуманным человеком?Какое общество называется гуманным?
Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное человек, его благоИстинный гуманизм – ответственность человека за свои дела и поступки
Сумей преодолеть преградыИ боль, и призрачный успех.Живи, не требуя наградыЗа свой поступок ради всех. Еще печалью мир простужен,Исподтишка разит беда,Ты должен быть кому-то нужен –Всегда – как хлеб или вода…
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Что такое толерантность?
Толерантность - это дружба.
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Сотрудничество
Прощение
Цветок толерантности
«Скажи мне доброе слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку "Что же такое время" (развитие речи 6 класс)

Урок в рамках технологии РКМЧП. Материал оринтирован на развитие коммуникативной компетентности учащихся и творческих способностей....

Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"

Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...

Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана 4
«Пусть будет добрым ум у вас,
а сердце умным будет».
С. Маршак
Пункт плана 5

Цели урока

1. Актуализировать необходимые знания
обучающихся из курса обществознания.
2. Подвести к пониманию того, что такое
гуманное общество.
3. Продолжить формирование умений
анализировать дополнительные
источники, самостоятельно делать
выводы.
4. Развивать исследовательский интерес к
обществознанию.
5. Воспитывать чувство гуманности.

Универсальные учебные действия

Раскрывать на примерах смысл
понятия «человечность».
Давать оценку с позиции гуманизма
конкретным поступкам людей,
описанным в СМИ и иных
информационных источниках.
На примерах конкретных ситуаций
оценивать проявления внимания к
нуждающимся в нём.

Понятия, термины

Человечность;
гуманизм;
нравственные заповеди;
человечность;
забота;
почтенный возраст

Изучение нового материала

1. Человечность.
2. Гуманизм – уважение и
любовь к людям.
3. Внимание к тем, кто
нуждается в поддержке.

Актуализация проблемы

Вспомни!
Кого называют личностью?
Что отличает человека от
других живых существ?
Обсудим вместе!
Почему не все поступки
человека можно назвать
человечными?

Пункт
Пунктплана
плана5
Толковый словарь Д. Н. Ушакова
Пункт
Пунктплана
плана4
«Человечность
- гуманность,
человеческое
отношение
к окружающим.»

«Человечность -
Пункт
Пунктплана
плана4
Пункт
Пунктплана
плана5
это система нравственных и социальных установок, предполагающая
необходимость проявления сочувствия к людям, оказания
помощи, непричинения
страданий.»


Вспомни! Кого называли гуманистами?
Гуманистами называли
мыслителей эпохи
Возрождения за их
интерес к человеку,
веру в его
возможности и
дарования.
Уважая и ценя каждого
человека как самого
себя, невозможно
причинять зло
другим.
Истинный гуманизм
предполагает
ответственность
человека за свои
деяния.

1. Гуманизм – уважение и любовь к людям
Определенная система
взглядов, при которой
ответственность за
будущее лежит на
каждом…
Принцип
поведения: уважая
себя, цени других.
определенная
система взглядов,
для которой
высшей
ценностью
признается
человек, его
свободы и права
Что такое
гуманизм?
принцип поведения, которому
человек следует в своей
деятельности
исторически
развивающаяся система
воззрений, признающая
ценность человека, его
право на свободу, счастье,
развитие и проявление
своих способностей,
считающая благо человека
критерием оценки
справедливости общества.

принцип
поведения,
которому человек
следует в своей
деятельности
Пункт
Пунктплана
плана4
Пункт
Пунктплана
плана5
система взглядов,
признающих
ценность
человека, его
жизни, свободы и
права

Жил на свете человек
/учебник, стр. 101/
Корней Иванович
Чуковский (наст. имя -
Николай Васильевич
Корнейчуко́в), (1882-1969) русский советский поэт,
публицист, литературный
критик, переводчик и
литературовед, детский
писатель, журналист. Отец
писателей Николая
Корнеевича Чуковского и
Лидии Корнеевны
Чуковской.
В чём гуманистический характер авторской деятельности и
жизненной позиции К.И. Чуковского?
Как автор помогал людям постигать мир?
Почему, по мнению писателя, ему выпала счастливая
старость?

На какие периоды делится
человеческая жизнь?

2. Прояви внимание к старикам
/учебник, стр. 102-103/
Благополучная старость
зависит не только от
самого человека.
Чтобы старики не
чувствовали себя
ненужными и
одинокими, им нужно
помогать, проявлять
знаки внимания,
заботиться о них.
Общение старых людей с
молодыми,
взаимопонимание и
сочувствие
продлевают старикам
жизнь и
поддерживают их
хорошее
самочувствие.

Не забывайте Матерей!
Они печалятся в разлуке.
И ет для них страшнее скуки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чём не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам.
Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей!
Ведь для молчанья нет причины.
И глубже с каждым днём морщины
От равнодушия детей.
Средь суеты и праздных дней
Услышьте, Господа и Дамы:
Болит душа у вашей Мамы.
Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам.
Любому вашему поклону.

Картинная галерея
В. М. Максимов
«Всё в прошлом»
Что бы вы
изменили в
сюжете
картины, если
бы это были
ваши близкие?
Почему художник так назвал картину?
Можно ли старость этих людей назвать
радостной, счастливой?

Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
1.Каким образом Вы
помогаете своим
престарелым
родственникам?
2. О чём с ними
разговариваете?
3. О чём узнали и чему
научились у них?
4. Какой опыт хотели
бы перенять?

Почтенный возраст
Попробуй представить:
- сколько сделали за свою жизнь
наши старики (работали, растили
детей, внуков, пережили войну);
- Сколько вложили в своих детей,
Чтобы выросли они
образованными, умными,
достойными людьми!
Они проявили заботу о вас,
поделитесь вниманием и
заботой с ними!
С заботы о других начинается
нравственная активность
личности. У каждого человека
должная быть потребность в
хороших поступках. Тогда
уважение к отдельному
человеку перерастает в
человечность, становится не
только нормой, но и правилом
поведения.
Будь достойным гражданином
России!