Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Технологии транспортных процессов: кем работать по этой специальности? Транспортные и технологические машины кем работать

Транспорт является важной частью жизни общества, ведь с ним обеспечивается перемещение пассажиров и грузов. Эта отрасль необходима для работы промышленных, экономических и прочих учреждений. Она не создает продукцию, но является частью инфраструктуры. В этой сфере может работать профессионал, закончивший обучение по специальности «Технология, организация транспортного процесса».

Условия зачисления

Учебное заведение подготавливает специалистов, которые могут осуществлять организацию взаимодействия транспорта, а также контролировать, анализировать результаты затрат. В обязанности входит сфера безопасности.

Что требуется сдавать, чтобы поступить. Главным предметом считается математика. Дополнительно потребуется сдача русского и иностранных языков. Поступающий должен выбрать, что еще сдавать - физику, химию или информатику? На основе результатов экзаменов по этим предметам осуществляется зачисление.

Полученные навыки

Чтобы разбираться в технологии транспортных процессов, на практике надо применять следующие навыки:

  • планирование и использование транспорта;
  • контроль безопасности;
  • оценка и анализ работы транспорта;
  • разработка планов развития.

Все это изучается после поступления в образовательное учреждение. Во время обучения обязательно проходится теория и практика. После сдачи экзаменов специалист может допускаться к работе.

Куда поступать?

Направление «Технология транспортных процессов» изучается в различных учебных заведениях страны. В столице можно выбрать Университет путей сообщения, Академию институт. В любом заведении присваивается квалификация, после чего возможно устраиваться на работу.

Если выбрать очную форму бакалавра, то период обучения составляет 4 года. В некоторых заведениях действует заочное и вечернее обучение, и тогда срок может быть больше на 1 год.

Умения

По направлению «Технология транспортных процессов, систем» студенты получают следующие навыки и умения:

  • обследование автодорог, оценка качества технических средств;
  • создание документации для организации движения;
  • оценка экономических и экологических факторов;
  • выполнение сертификации транспорта, проверка квалификации водителей;
  • организация экспертизы при ДПТ.

Возможности трудоустройства

После обучения по специальности «Технологии транспортных процессов» выпускники могут устроиться на разные предприятия. К ним относят транспортные компании, причем сферы перевозки пассажиров и перемещения грузов. Поскольку эта деятельность постоянно совершенствуется, у выпускников появляется высокооплачиваемая работа с возможностью повышения.

Когда получено образование по направлению «Технология транспортных процессов» (специальность) - что это такое? У выпускников ест возможность работать диспетчером или администратором. Заработная плата составляет 20-25 тыс. рублей. Со временем возможен карьерный рост до руководителя или директора предприятия по логистике. Доход таких сотрудников может быть от 40 тыс. рублей.

Обучение в магистратуре

По специальности «Технологии транспортных процессов» можно окончить обучение не только на бакалавра, поскольку есть еще и магистратура. Это позволяет продолжить обучение. После этого появляется больше возможностей для трудоустройства.

Благодаря магистратуре можно вести преподавательскую работу в ВУЗах, что очень престижно. Полученные знания, навыки и умения позволят браться и за технические предметы. Также это поможет в карьерном росте.

Кем работать?

Если получено образование в сфере «Технология транспортных процессов» (специальность) - что это такое? Это приобретенная квалификация, по которой можно устраиваться на работу. Среди популярных профессий следующие:

  • экспедитор;
  • диспетчер;
  • логист;
  • экономист;
  • технолог.

Необходимо перед обучением определиться с направлением, на которое будет происходить трудоустройство. В каждой сфере у сотрудников есть свои права и обязанности.

Область логистики

По направлению «Технологии транспортных процессов» можно устроиться в сфере логистики. Только для этого потребуется диплом специалиста. Уровень нагрузки и ответственности определяется от масштаба предприятия. От этого же зависит и перечень обязанностей.

Для выполнения этой работы требуется особый склад ума, а также умение распределения, соотношения и анализа. В обязанности входит заполнение документации. Работа позволяет оптимизировать перевозки, выбирать подходящие маршруты, управлять потоками.

Работа диспетчера

На первый взгляд профессия диспетчера может показаться легкой, но это не совсем так. Работа в такси заключается в приеме звонков от клиентов, а также в передаче заказов водителям. Сотрудникам железных дорог или авиакомпаний приходится сложнее, поскольку под ответственностью находятся грузы или множество жизней.

Если будет допущена хоть незначительная ошибка, это может обернуться катастрофой. В этих случаях предусмотрена уголовная ответственность. Хотя на многих предприятиях работают компьютеризированные системы и оборудование, позволяющие контролировать всю деятельность.

После обучения есть возможность устроиться экспедитором. В этом случае у работника будет ответственность за перевозимые грузы. Но специалисты с высшим образованием устраиваются экспедиторами редко. Сфера транспорта остается востребованной на различных предприятиях, поэтому сложностей с трудоустройством не должно быть.

Общий курс транспорта

Лекция 4

Классификация, состав и технические характеристики транспортных средств. Транспортно-технологические комплексы.

Классификация транспортных средств

Для упорядочения информации, а также для быстрого поиска нужных сведений об аналогичных объектах из имеющихся массивов информации применяются специальные классификаторы. Они необходимы также для построения электронных баз данных.

Поскольку машин, оборудования и транспортных средств насчитывается огромное множество, для их упорядочения существует официально принятая классификация транспортных средств многоцелевого применения. К последним относятся: Общероссийский классификатор основных фондов, Общероссийский классификатор продукции и классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности».

Транспортная техникавключает в себя:

    транспортные средства или подвижной состав (ТС);

    технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов и транспортно-складских работ (эл. погрузчик, таль, транспортёр);

    системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов) (системы очистки, вентиляции, обогрева, тех. обслуживание);

    средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта (роботы, система автоматического открывания дверей).

ТС (подвижной состав) предназначены для транспортирования людей и грузов на определенное расстояние за заданный отрезок времени. ТС классифицируют по различным признакам.

Современные ТС характеризуются большим разнообразием типов машин, их взаимодействием с транспортным пространством и видами перевозок. В практике такая подробная классификация заменяется сокращенными наименованиями транспортных средств, присвоением им имен исторических личностей и разработчиков техники.

Транспорт энергии. Единая энергетическая система в нашей стране создана в 1920 году по плану ГОЭЛРО. Источниками энергии являются энергии тепловые станции, гидроэлектростанции, позже – атомные электростанции. Энергия передаётся по линиям электропередач (ЛЭП), преобразуется из постоянного тока в переменный и подаётся на специальные распределительные устройства. ЛЭП с повышенным напряжением и постоянным током (постоянный ток даёт возможность увеличить скорость передачи и снизить потери) должны проходить вне городов и требуют полосы отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии и, из-за неизбежных теплопотерь, нагревают и сушат почву.

Состав транспортного средства

Отдельное ТС включает в себя:

    автономные системы управления перемещением транспортного средства;

    транспортные носители;

    системы обеспечения функционирования транспортного средства;

    энергетические транспортные установки.

Автономные системы управления движением ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав:

    системы контроля параметров движущегося ТС в пространстве,

    диагностики состояния элементов конструкции ТС,

    рулевого управления,

    торможения,

    связи с внешними органами управления транспортными потоками.

Классификация транспортных средств

Транспортные носители представляют собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем ТС, и состоят из набора силовых профильных элементов (шпангоутов, стрингеров, лонжеронов, стоек и т.д.), на которые устанавливают оболочку из стального листового или цветного материала.

Транспортные системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения транспортного средства и включают в свой состав:

    оборудование для размещения пассажиров и грузов,

    бытовое оборудование,

    технологическое оборудование (подъемно – транспортных механизмов),

    швартовных устройств,

    приема пассажиров и грузов и т.д.

Энергетические транспортные установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и рабочими телами и включает в свой состав:

    двигатели,

    движители,

    устройства снабжения ТС теплотой, электричеством и рабочими телами.

Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение ТС своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.

Техническая характеристика транспортного средства

Технической характеристикой называется величина, количественно характеризующая выполнение ТС своего функционального назначения. На техническую характеристику влияет скорость и грузоподъемность ТС.

Техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения на полезную массу перевозимого груза или пассажиров.

(1)

Обычно скорость перемещения объекта, в данном случае скорость транспортирования ТС, обозначается буквой V с соответствующим индексом и имеет размерность: м/с, км/ч, узел.

Принято различать:

    техническую скорость V T , под которой понимается путь, проходимый ТС относительно транспортного пространства в единицу времени;

    путевую скорость V П , представляющую собой векторную сумму технической скорости и скорости перемещения W среды , в которой двигается ТС (скорость ветра, скорость течения воды).


(2)

Если расстояние, проходимое ТС, равно L , а время его движения – путевое время t П , то средняя путевая скорость равна:

V П = L/ t П ; (3)

    рейсовую скорость , под которой принимается отношение расстояния между пунктом отправления и пунктом прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров, обозначают через V Р , она равна:

; (4)

где: L – расстояние транспортирования;

t П – путевое время;

а – число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов клиентом; погрузо-разгрузочные и перевозочные работы; остановки транспортного средства);

t i – продолжительность i- ой технологической операции перевозочного процесса.

Учитывая равенство (3), уравнение (4) будет иметь вид:


где: k П – коэффициент эффективного использования времени перевозочного процесса.

Поступая в транспортно-технологический институт, а затем, закончив его, ты решишь для себя самую главную задачу, которая встанет перед тобой после окончания вуза: где устроиться на работу? Неправильно не думать о будущем трудоустройстве, выбирая специальность для поступления, так как можно получить, с твоей точки зрения, самую лучшую специальность, но потом стать безработным. Специальности транспортно-дорожного профиля являются востребованными на рынке труда, более того, последние годы мы не удовлетворяем в полной мере потребности предприятий в специалистах.

Более подробно о наших специальностях:


Специализация «Подъемно-транспортные, строительные,
дорожные средства и оборудование»

  • транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение;
  • эксплуатация техники, среднее и высшее профессиональное образование.
  • наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;
  • горнотранспортные средства;
  • средства и механизмы коммунального хозяйства;
  • нормативно-техническая документация;
  • системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
  • использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • разработка конструкторско-технической документации, технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
  • организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.

В лаборатории кафедры ПТиДМ

Специальность является классической, базовой, которая востребована практически во всех отраслях промышленности. Нет ни одного промышленного предприятия, где бы не был востребован труд инженерно-технических работников данного профиля. Поэтому выпускники специальностивостребованы на рынке труда и успешно трудоустраиваются.

При подготовке специалистов на выпускающей кафедре внедрена и успешно функционирует инновационная, интенсивная образовательная программа с использованием системы автоматизированного проектирования АПМ WinMachine. В данной системе студент проходит обучение по всем основным дисциплинам. Широкие возможности данной отечественной САПР позволяют еще в студенческие годы решать сложные проектно-конструкторские задачи. Эту систему с успехом осваивают даже ученики старших классов общеобразовательных школ в рамках предмета «черчение». Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам.

Специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
Специализация «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.

Область профессиональной деятельности:

  • природоохранные структуры;
  • органы технического аудита и сертификации, надзора за экологической безопасностью; отделы ГО и ЧС предприятий и организаций различных форм собственности;
  • проектно- конструкторские и научно- исследовательские учреждения; предприятия малого и среднего бизнеса в сфере комплексной переработки технических материалов.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно – исследовательская;
  • проектно- конструкторская; производственно- технологическая;
  • организационно- управленческая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • разработка, исследования, эксплуатация технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях;
  • организация и создание технологических комплексов, энергосберегающих машин и оборудования по переработке техногенных материалов и получению экологически чистых строительных изделий;
  • использование современных информационных технологий при проектировании технических средств и технологических комплексов.

Специальность 08.05.03 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и транспортных тоннелей »

Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.

Область профессиональной деятельности:

  • сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных со строительством, эксплуатацией, восстановлением и техническим прикрытием транспортных сооружений.

Объекты профессиональной деятельности:

  • изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей;
  • текущее содержание, ремонт, реконструкция и восстановление транспортных сооружений;
  • производство дорожно-строительных материалов, изготовление мостовых и тоннельных конструкций;
  • ресурсы технического прикрытия транспортных сооружений, планирование и организация их использования.

Выпускник с квалификацией "инженер" способен:

  • организовать выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и текущему содержанию автомобильной дороги с целью обеспечения качества и надежности ее эксплуатации, используя методытехнического контроля с целью обеспечения безопасности движения транспорта;
  • обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления строительством и реконструкцией авто-мобильных дорог и разрабатывать проекты организации строительства и производства работ с учетом конструктивной и технологической особенности и природных факторов, влияющих на ведение строительно-монтажных работ;
  • разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта автомобильной дороги с учётом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
  • обеспечивать внедрение прогрессивных конструкций и ресурсо-сберегающих технологий по техническому обслуживанию автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств;
  • организовывать мониторинг и диагностику автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно- измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля. аэродромов и специальных сооружений.

Специальность 23.05.06 «Строительство железных дорог,
мостов и транспортных тоннелей»
Специализация «Строительство дорог промышленного транспорта»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер путей сообщений.

Область профессиональной деятельности :

  • инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, текущее содержание, обследование, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и транспортных сооружений (включая мосты и тоннели) железных дорог и метрополитенов.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • проектно-изыскательская и проектно-конструкторская;
  • научно-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

  • разработка технологических процессов строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов;
  • руководство профессиональным коллективом, осуществляющим проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт или постоянный технический надзор железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений;
  • реализация инженерных изысканий трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений;
  • разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
  • исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений и анализа эффективности их работы.

Железнодорожники во время занятий на полигоне

В университете создана прекрасная учебно-материальная база специальности: целый комплекс лабораторий, оснащенных современным оборудованием и приборами, путевыми инструментами, макетами и современным программным обеспечением, где проходят практические и лабораторные занятия студентов. Учебный полигон полностью имитирует работу магистрального и промышленного железнодорожного пути при работе подвижного состава, оборудован автоматическими стрелочным переводом и шлагбаумом переезда, звуковой и световой сигнализацией. В процессе обучения студенты проходят производственную и технологические практики, где получают опыт практической работы по строительству, ремонту и содержанию железнодорожного пути магистральных дорог, дорог горно-обогатительных комбинатов Белгородской области, знакомятся с производством сборных железобетонных изделий транспортного назначения, работают проводниками в ОАО «РЖД».

Обучение ведется по дневной (5 лет), по бюджетной и платной формам.

Направление 08.03.01 «Строительство»
Профиль «Автомобильные дороги и аэродромы»

Область профессиональной деятельности:

  • инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция автомобильных дорог.
  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий.
  • применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.

Объекты профессиональной деятельности:

  • автомобильные дороги, гидротехнические и природоохранные сооружения.

Виды профессиональной деятельности:

  • изыскательная, расчётная и проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая и производственно-управленческая;
  • экспериментально-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

  • инженерные изыскания транспортных сооружений, включая геодезические, гидрометрические и инженерно-геологические работы;
  • разработка проектов автомобильных дорог и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
  • определение экономической эффективности проектных решений и их технико-экономическая оценка;
  • разработка технологических процессов строительства, ремонта и эксплуатации транспортных сооружений, руководство этими процессами;
  • контроль качества поступающих на строительные объекты материалов и изделий, контроль хода выполнения заданных технологических операций;
  • оценка влияния на окружающую среду проводимых технических мероприятий, технологии производства строительных работ, применяемых материалов;
  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
  • участие в проведении экспериментов по заданным методикам, систематизация результатов, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок.

В лаборатории кафедры АДА

Фундаментальность подготовки инженеров-автодорожников обеспечивают хорошо оснащенные лаборатории: органических вяжущих и асфальтобетона, цементобетонных покрытий автомобильных дорог, определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, кабинет автоматизированного проектирования автомобильных дорог, зал курсового и дипломного проектирования, а также учебно-научно-производственный полигон. Выпускающая кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами преподавателей, имеющих большой опыт производственной, научной и педагогической деятельности. По итогам рейтинга кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы» БГТУ им. В.Г. Шухова в течение последних трех лет занимает первое место среди 50 аналогичных кафедр строительных и технических ВУЗов России. В процессе обучения студенты получают не только глубокие профессиональные знания по всем циклам дисциплин, но и необходимые производственные навыки. Студенты, обучающиеся на кафедре, активно занимаются научными исследованиями, участвуют в различных конкурсах и конференциях. Выпускники данного профиля пользуются большим спросом в дорожных организациях, всегда трудоустроены.

Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам. После бакалавриата возможно продолжение обучения в магистратуре по направлению «Строительство».

Направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов»

Профили подготовки:
1. Организация и безопасность движения.
2. Расследование и экспертиза ДТП .

Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр

Область профессиональной деятельности:

  • организация системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте;
  • организация на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему;
  • технология, организация, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.

Объекты профессиональной деятельности:

  • службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта;
  • службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
  • организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов;
  • научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения;
  • комбинаты и школы по подготовке водительского состава, образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, средние и высшие специальные образовательные учреждения.

Виды профессиональной деятельности:

  • расчетно-проектная;
  • производственно-технологическая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;
  • обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа;
  • разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
  • эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ;
  • использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем;
  • реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности.

Занятия на полигоне

На выпускающей кафедре есть всё необходимое оборудование для учебных занятий и научной деятельности, в учебном процессе используется передвижная дорожная лаборатория. Занятия проводятся на учебно-научно-производственном полигоне университета, на котором в 2008 году создан детский автогородок. Летнюю практику студенты проходят в подразделениях ГИБДД УВД Белгородской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Белгородской области, на автотранспортных предприятиях города и в экспертных бюро. Отличительной особенностью обучения по этому направлению является курсовое и дипломное проектирование в реальных условиях городских транспортных узлов Белгорода, что позволяет активно внедрять полученные результаты в совершенствовании схем организации движения на улично-дорожной сети города. Из числа студентов сформирована молодежная дружина общественных инспекторов ГИБДД УВД по Белгородской области. Дружинники, в свободное от учебы время, несут дежурство совместно с инспекторами областного полка ДПС, осуществляют контроль выполнения ПДД на улицах Белгорода, в часы пик патрулируют особо загруженные пешеходные переходы нашего города. Также ребята участвуют в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на повышение безопасности дорожного движения, среди них: «Безопасное колесо», «Безопасный пешеход», «Движение с уважением» и др. Участие студентов направления подготовки «Технология транспортных процессов» в организации общественных инспекторов помогает им в дальнейшем при устройстве на работу.

Обучение ведется по очной (4 года), заочной (5 лет) и заочной с применением дистанционных технологий формам обучения. После окончания университета выпускники получают квалификацию «бакалавр» , наиболее способные и имеющие склонность к научной работе могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Технология транспортных процессов» .

Направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Профили подготовки:
1. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование.
2. Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды.

Срок обучения – 4 года и 3 года (сокращенная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование), квалификация – бакалавр

Для профиля «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

Область профессиональной деятельности:

  • транспортное, строительное, сельскохозяйственное и специальное машиностроение;
  • эксплуатация техники;
  • среднее и высшее профессиональное образование.

Объекты профессиональной деятельности:

  • наземные транспортно-технологические машины с комбинированными энергетическими установками;
  • многоцелевые гусеничные и колёсные машины;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • нормативно-техническая документация;
  • системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • организационно-управленческая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • участие в составе коллектива исполнителей в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно- технологических машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе;
  • участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов;
  • участие в составе коллектива исполнителей в организации производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
  • подготовка исходных данных для составления планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.

Для профиля «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды»

Область профессиональной деятельности:

  • проектно – конструкторские;
  • эксплуатационные учреждения и природоохранные структуры;
  • эксплуатация и ремонт технологического оборудования в сфере природообустройства.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно – исследовательская;
  • проектно- конструкторская;
  • производственно- технологическая;
  • организационно- управленческая

Задачи профессиональной деятельности:

  • проектирование, изготовление, эксплуатация и ремонт машин и оборудования природообустройства и защиты окружающей среды;
  • создание технологических комплексов, предприятий малого и среднего бизнеса для комплексной переработки природных и техногенных материалов;
  • использование современных систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения при создании машин и оборудования природообустройства.

Обучение предполагает успешное овладение предметами в равной степени как юношами, так и девушками. Кафедры ПТиДМ и ТКММ располагают современными компьютерными классами и лабораториями по строительным машинам, гидроприводу, двигателям внутреннего сгорания и др.

Лабораторные работы на кафедре ТКММ

После окончания бакалавриата желающие могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы».

Направление 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профили подготовки:
1. Автомобильный сервис.
2. Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Строительные, дорожные и коммунальные машины).

Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр

Для профиля «Автомобильный сервис»

Область профессиональной деятельности:

  • области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных машин, их агрегатов, систем и элементов.

Объекты профессиональной деятельности:

  • материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцевтранспортных средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная.

Действующий автомобиль, изготовленный студентами, представлен к защите ВКР

Задачи профессиональной деятельности:

  • обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;
  • выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;
  • организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;
  • организация работы с клиентурой;
  • надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;
  • разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;
  • организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;
  • подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов;
  • участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;
  • участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;
  • монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре.

Для профиля «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
(Строительные, дорожные и коммунальные машины»)

Область профессиональной деятельности:

  • области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.

Объекты профессиональной деятельности:

  • транспортные машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис;
  • материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная.

Задачи профессиональной деятельности:

  • определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;
  • участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;
  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
  • организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;
  • обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;
  • внедрение эффективных инженерных решений в практику;
  • организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
  • осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;
  • разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса.

В процессе обучения бакалаврам предлагается углубленное изучение компьютерного моделирования, как отдельных агрегатов, так и целых транспортных средств. Студенты самостоятельно изготавливают действующие модели, так, в 2010 году в качестве выпускной квалификационной работы был представлен автомобиль, над созданием которого студенты трудились 2 года и в этом им активно помогали ведущие преподаватели кафедры. Кафедра ЭОДА для качественной реализации учебного процесса использует специализированные аудитории: компьютерный класс; лаборатории, оборудованные мультимедийной аппаратурой и макетами агрегатов и узлов транспортных средств. Также в учебном процессе используется материально-техническая база учебно-производственной лаборатории по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и независимой топливной лаборатории и гаража БГТУ им. В.Г. Шухова. Практические навыки приобретаются на младших курсах при получении рабочих специальностей: водитель, автослесарь, сварщик, а на старших курсах во время работы стажерами на ведущих предприятиях отрасли, в частности: ООО «Транспортная компания Экотранс», МБУ «Управление Белгородблагоустройство», МУП «Городской пассажирский траспорт», ООО «Белкомтранс», УГИБДД по Белгородской области, УГАДН по Белгородской области, ООО «Дженсер-Белгород», ООО «Франс Авто», ООО «Автономия», ЗАО «Страховая компания Двадцать первый век», Автоспортивный комплекс «Вираж», ООО «ДорТех».

Обучение ведется по очной форме (4 года), заочной (5 лет) на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение. Продолжить обучение можно в магистратуре по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с профильной направленностью подготовки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

Описание

Бакалавры с квалификацией «эксплуатация транспортно-технологических комплексов и машин» учатся:

  • проектированию новой прогрессивной специальной и автомобильной техники, механизмов и деталей;
  • разработке современного дизайна автомобилей;
  • использованию информационных технологий, когда осуществляется проектирование и разработка нового вида оборудования и транспорта;
  • навыкам участия в производственных процессах машин на специализированных тракторных и автомобильных заводах;
  • проведению лабораторных, полигонных и стендовых испытаний с использованием новых образцов техники;
  • практическому внедрению эффективных инженерных решений;
  • осуществлению эксплуатации автомобилей;
  • диагностированию электронных систем;
  • проведению технического обслуживания и ремонтных работ оборудования и транспорта;
  • осуществлению технического контроля над транспортом в процессе эксплуатации;
  • контролю над качеством смазочных и топливных материалов.

Кем работать

Бакалавры этого профиля работают автомеханиками, транспортными инженерами и слесарями в сфере ремонта автомобилей. Они регулярно устраиваются в качестве инженеров по транспорту и путям сообщений. Также они становятся специалистами по транспортному сервису и автотранспортной диагностике. Они работают в организациях и на предприятиях автомобильных комплексов, автосервисах, дилерских и фирменных центрах. Также выпускники трудоустраиваются в информационные диспетчерские, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы крупных организаций. Степень бакалавра позволяет вырасти до уровня специалиста среднего звена по профильному направлению.

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профиль «Автомобильный сервис») – перспективное направление подготовки, формирующее системные знания в области организации и управления бизнесом в сфере сервиса, технической эксплуатации и продаж автомобилей и технологического оборудования

Практические навыки:

    Проектирование/реконструкция/оптимизация деятельности станций технического обслуживания автомобилей

    Проектирование/реконструкция/оптимизация деятельности компаний по продаже автомобильной техники и технологического оборудования

    Внедрение инновационных технологий ремонта и обслуживания автомобилей

    Оптимизация деятельности технических и ремонтных служб предприятия

    Разработка и реализация программ технической модернизации предприятия

Преимущества образования: Вы сможете:

    Стать специалистом в области технологии, организации и управления предприятием по продаже, эксплуатации и ремонту автомобилей и технологического оборудования.

    Влиять на уровень автомобилизации и безопасность дорожного движения путем внедрения передовых технологий обслуживания и ремонта автомобилей, продвижения качественных автомобилей, технологического оборудования и комплектующих изделий.

    Продолжить образование в магистратуре по экономическому или юридическому направлению

Получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС

Актуальность образования:

Одна из наиболее востребованных профессий в Приморском крае. Специалисты автомобильного сервиса работают в компаниях по продаже техники и технологического оборудования, на предприятиях-поставщиках запасных частей и эксплуатационных материалов для различной техники, на станциях технического обслуживания, в транспортно-эксплуатационных подразделениях крупных компаний.

Автомобильный сервис - в настоящее время наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы услуг. Рост количества автомобилей значительно опережает увеличение количества предприятий по их обслуживанию, поэтому выпускникам по этой специализации полученные знания пригодятся не только при трудоустройстве, но и в жизни.

Окончившие университет по этому направлению выпускники получают диплом бакалавра, который является полноценным документом о высшем образовании и позволяет бакалавру продолжить обучение до получения квалификации инженера или магистра в любом ВУЗе России по выбранной специальности или направлению, в том числе в нашем университете.

Выпускники могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, на фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации. Выпускник этого направления является специалистом широкого профиля, способным самостоятельно вести инженерную, исследовательскую, управленческую деятельность на автотранспортном комплексе.

В процессе обучения студенты получают фундаментальную общетеоретическую подготовку по математике, физике, инженерной графике, по использованию компьютерной техники в принятии инженерных решений, выполняют научно-исследовательские и конструкторские разработки в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Обучение по данному направлению посвящено теоретическим и практическим основам эксплуатации автомобилей. Изучаются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанными с эксплуатацией всех видов транспорта, выполняются расчетные и проектные работы по технологии выполнения работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию современных автомобилей, технологическому проектированию предприятий. Решение вопросов снабжения топливом, маслами, запасными частями, анализ качества топлив и масел, кадровое обеспечение автотранспортных предприятий - основные направления обучения и научной работы студентов и аспирантов.

Выпускники направление подготовки бакалавров 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» пользуются устойчивым спросом у работодателей, выполняют дипломные проекты и проходят различные виды практик на предприятиях, на которых предполагается работа будущего специалиста.

Возможно продолжение обучение в магистратуре по специальности (срок обучения - 2 года).

Инженер по транспорту. Описание профессии

Инженеры по транспорту организуют эффективное использование транспортных средств, а также их своевременный ремонт и закупку. В рабочие задачи инженера по транспорту входит разработка технологических схем организации перевозок, расчет и анализ эксплуатационных показателей, составление маршрутов и графиков движения. За рациональное использование производственного транспорта инженер несет материальную ответственность.

В конструкторских бюро инженеры по транспорту работают с данными статистических исследований и исходя из них составляют задания на проектирование транспортных средств.

Работать в этой профессии могут люди с высшим инженерно-техническим образованием.

Инженер по транспорту. Виды деятельности:

    обеспечение эксплуатации и ремонта транспортных средств;

    проектирование средств транспорта

Места работы:

    транспортные компании;

    логистические компании;

    производственные предприятия;

    научные, конструкторские и проектные организации системы автотранспорта

Профессиональные навыки:

    знание принципов работы, технических характеристик и конструктивных особенностей автомобилей;

    техническая диагностика грузовых, легковых автомобилей и автобусов;

    ведение дел со страховыми компаниями, Ростехнадзором, сервисными центрами;

    планирование бюджета;

    пользователь ПК;

    соблюдение и контроль графиков ППР, ТО и ТР;

    заказ запчастей

Дополнительные особенности :

Уже в ХХ веке автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Век ХХI без них не мыслим. Инженеры по транспорту требуются в компаниях разных сфер и направлений. Работа ответственная и подходит людям не только хорошо разбирающимся в технике, но и обладающим незаурядными организаторскими способностями. Рабочий режим напряженный, приходится исполнять служебные обязанности и в ночную смену.