Презентация к выступлению на аттестации. Презентация "проведение аттестации педагогических работников" презентация на тему «Вопросы подготовки к олимпиаде по физике»

Проведение аттестации педагогических работников Подготовили: заместитель заведующего по воспитательно -образовательной и методической работе Пикалова Н.В., воспитатель Шаврина Н.А.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ - комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Педагогический словарь

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. Статья 49. Аттестация педагогических работников Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) ЦЕЛИ аттестации педагогических работников

ЗАДАЧИ аттестации педагогических работников повышение уровня квалификации педагогических работников профессиональный и личностный рост определение необходимости повышения квалификации педагогических работников повышение эффективности и качества педагогической деятельности выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы

Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) один раз в пять лет Аттестация проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя Аттестацию осуществляют аттестационные комиссии, самостоятельно формируемые в образовательном учреждении по желанию педагогов (аттестация на высшую категорию- не ранее, чем через 2 года после установления первой категории) Аттестация проводится на основании заявления работника Аттестацию осуществляют аттестационные комиссии, формируемые уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации н а основании оценки профессиональной деятельности педагогов

О ценка профессиональной деятельности при подтверждении соответствия занимаемым должностям Представление на педагогического работника (составляется работодателем) , одним из пунктов которого является мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Д ополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность

О ценка профессиональной деятельности при установлении первой квалификационной категории стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); выявление развития у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методически х объединений педагогических работников организации.

О ценка профессиональной деятельности при установлении высшей квалификационной категории достижение воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения воспитанниками положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) !!! Аттестацию не проходят: п едагоги, имеющие квалификационные категории проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (через 2 года после выхода из отпуска); лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (через 2 года после выхода из отпуска) ; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (через год после выхода на работу) Заявления о проведении аттестации подаются работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления о проведении аттестации на высшую категории (если работник аттестуется впервые) , подаются не ранее чем через два года после установления первой категории. Педагогические работники, которым было отказано в установлении категории, могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год

Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) Результаты аттестации: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). Результаты аттестации: установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Портфолио учителя физики и математики

Иртышской средней общеобразовательной школы №3

Бейсембинова Бауржана Сапаровича

«Третья» школа – ты пристань моя, судьба нас связала надёжно,

Ах, «третья» школа, скажу не тая, уже без тебя невозможно…


Визитная карточка

ФИО: Бейсембинов Бауржан Сапарович

Образование: высшее, ПГПИ, 2005 г.

Специальность по диплому: учитель математики и физики

Место работы: Иртышская СОШ №3

Педагогический стаж: 9 лет , в данной школе 9 лет

Год присвоения: 2010 г.

Семейное положение: женат , воспитываю 3-х детей

Электронный адрес: [email protected]




Актуальность

В процессе использования методов интерактивного обучения ученик

становится активным участником обучения, так как повышается

интерес к предмету, развиваются возможности для самореализации

и самовыражения

Если использовать в учебном процессе новые интерактивные

технологии, то это значительно повысит эффективность

образовательного процесса, его качество, обеспечит положительное

отношение учеников к образовательному процессу.

В общем, повысит уровень качества знаний учащихся по предмету.

Гипотеза

1. Проблемное обучение (проблемная ситуация, проблемный

эксперимент)

2. Работа в группах, в парах, индивидуальный подход.

3. ИКТ, нагляд ность (электронные учебники, видеотеки, анимации,

виртуальные среды (лаборатории, эксперимент)).

4. Моделирование физических явлений, использование игр,

совместное решение проблем.

5. Учебные проекты (презентация) ит.д.

Формы

и методы

Этапы работы по теме самообразования


Повышение квалификации

Название документа

Сертификат

Сертификат

Кем выдан

«Компетентностный подход в организации процесса обучения математике»

Когда выдан

ИПК ПК

«Реализация компетентностного подхода в обучении физике как основа повышения качества образования»

Удостоверение

Сертификат

ИПК ПК

2012 г.

Филиал ЦПМ г.Павлодар

Курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ ПК ПК РК

2012 г.

Филиал ЦПМ г.Павлодар

2013 г.

2013 г.



Участие в семинарах и конференциях

Название документа

Сертификат

Кем выдан

Сертификат

«Дарынды тұлғаның тұғырлы құзіреттілігін қалыптастыру »

Сертификат

РНПЦ «Ерт іс дарыны »

Когда выдан

РНПЦ «Ерт іс дарыны »

Сертификат

«Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с ПО ActivInspire »

2010 г.

2011 г.

«Технологии отбора содержания и новые методические подходы в преподавании школьного курса физики»

Сертификат

ПГПИ

2013 г.

«Вопросы подготовки к олимпиаде по физике»

2014 г.

РНПЦ «Ерт іс дарыны »

2014 г.



Популяризация собственного педагогического опыта

Форма представления

«Применение ИКТ на уроках физики »

Мероприятие

3. Презентация и обобщение опыта работы

Районная августовская конференция

4.Доклад «Мониторинг информационной компетентности педагога»

5. Выступление с докладом

Школьный педсовет

6. Доклад «Информационно-коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока»

7. Доклад «Адаптация как главное условие преемственности в разных ступенях обучения»

Школьный педсовет

8. Мастер-класс. Проведение коучинга. Модератор

Школьный педсовет

Районный семинар сертифицированных учителей



Участие в экспертно-аналитической деятельности образования

Название комиссии

Районная комиссия по проверке олимпиадных работ учащихся (член комиссии)

Районное методическое объединение учителей физики

(член творческой группы)

Районная комиссия по проверке качества преподавания предмета физики (член комиссии)

Член жюри районного конкурса научных проектов учащихся

Районная комиссия по аттестации школ

(член комиссии)




Показатели успеваемости и качества знаний учащихся по физике

Учебный год

Качество знаний

2011-2012

2012-2013

Успеваемость

2013-2014


Показатели контрольных работ учащихся по физике

Учебный год

Качество знаний

2011-2012

2012-2013

Успеваемость

2013-2014


Результаты ЕНТ

2010-2011

Класс

Кол-во сдающих учащихся

2011-2012

20 12 -201 3

Средний балл

18 , 5

Максим. балл

20 13 -201 4

Качество

знаний

1 3,3

33,3 %

33,3 %


Выпускники-обладатели грантов и обучающиеся на бюджетной основе

Ф.И. выпускника

Тлеумбетов Д.

Место обучения

Специальность

ПГПИ, г Павлодар

Сагитова А.

Профессиональное обучение

Рыльский А.

Набиев М.

Автоматизация и управление

ОМГТУ, г.Омск

Техносферная безопасность

Текжанова Ж.

ИнЕУ, г.Павлодар

Теплоэнергетика

ЕНУ им. Л.Гумилева, г.Астана

Уалиева В.

Автоматизация и управление

ПГУ им.С.Торайгырова г.Павлодар

Вычислительная техника

ПГУ им. С.Торайгырова, г.Павлодар

Нефтегазовое дело

Муратов Р.

НГАСУ, г.Новосибирск

Гидротехнические сооружения

ОМГТУ, г.Омск

Королев Р.

Пожарная безопасность

ОМГТУ, г.Омск

Техносферная безопасность


Достижения учащихся

Уч. год

Ф.И. учащегося, класс

Предмет

Денисюк Анна, 8Б

Денисюк Анна, 8Б

Мероприятие

Багиенова Асель, 8Б

Областной интеллектуальный турнир

Результат

Районная олимпиада учащихся

Багиенова Асель, 8Б

Юниорская олимпиада

(районный тур)

Денисюк Анна, 9Б

Юниорская олимпиада

(областной тур)

Денисюк Анна, 9Б

Районная олимпиада учащихся

Багиенова Асель, 8Б

Областная олимпиада учащихся

Степанова Надежда, 8Б

Думлер Вячеслав, 8

Республиканский конкурс «Физмат»

Багиенова Асель, 9Б

Думлер Вячеслав, 9

Республиканский конкурс «Физмат»

Республиканский конкурс «Физмат»

Малик Елизавета, 11

Победитель конкурса

Районная олимпиада учащихся

Победитель конкурса

Малик Елизавета, 11

Районная олимпиада учащихся

Областная олимпиада учащихся


Достижения учащихся

Уч. год

Ф.И. учащегося, класс

Думлер Вячеслав, 9

Предмет

Амуков Юрий, 8А

Мероприятие

Результат

Аксюченко Никита, 8Б

Малик Елизавета, 11

Республиканская дистанционная олимпиада КИО

Думлер Вячеслав, 10

Республиканская дистанционная олимпиада КИО

Республиканская дистанционная олимпиада КИО

Лучший результат района

Районная олимпиада учащихся




Мои достижения

Мероприятие

Районная дистанционная олимпиада учителей

Форма представления

Результативность

Решение олимпиадных задач.

Областная олимпиада учителей физики.

Областной форум учителей

Решение олимпиадных задач.

Награждение в честь Дня учителя

Районный конкурс «Учитель года-2012»

Грамота акима области

Районный форум «Судьба страны - моя судьба!»

Презентация и обобщение опыта работы

Выступление с докладом.

Районная олимпиада учителей.

Диплом акима района

Республиканская интернет-олимпиада КИО

Решение олимпиадных задач, тестов.

Решение олимпиадных задач.

Районная олимпиада учителей физики.

Отличный результат

Решение олимпиадных задач, тестов и эссе.




СОЗДАНИЕ САЙТОВ НА ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛАХ


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Аттестация педагогических работников 2016-2017 г. Преподаватель Драничникова Е. А.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цели и результаты повысить навыки и знания педагогов, а также понять, соответствует ли человек занимаемой должности Цели обучения и ожидаемые умения и навыки, вырабатываемые в ходе обучения.

4 слайд

Описание слайда:

Общие сведения Педагогическая аттестация бывает двух видов: добровольной и обязательной. Введение

5 слайд

Описание слайда:

Общие сведения об аттестации Обязательная Добровольная Добровольную педагогическую аттестацию проходят лица, которые по собственной воле хотят повысить квалификационный уровень. Для этого необходимо обратиться к руководству с соответствующим заявлением. преподаватели, которые не имеют категории или обзавелись 1-й, могут добиться повышения до 1-го разряда. Чтобы получить наивысший разряд, требуется заработать 1-ю категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может подтвердить ее добровольной аттестацией. в 2016-2017 году “захватит” всех педагогических работников, которые проходили ее 5 лет назад. Начальные сведенияо курсе, а также книги (пособия) и материалы, необходимые для занятия/проекта.

6 слайд

Описание слайда:

Условия освобождаются: беременные; преподаватели с квалификационной категорией; работники, которые являются “новичками” в сфере образования, т.е. проработали всего 2 года; лица, находящиеся в декретном отпуске на момент осуществления проверки знаний (аттестацию они пройдут через 2 года после возвращения на законное место работы); педагог, отсутствующий на работе больше 4 месяцев по причине болезни (аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу). ! Но, если вышеуказанная категория граждан изъявила добровольное желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации. . Для этого необходимо обратиться к руководству с соответствующим заявлением. преподаватели, которые не имеют категории или обзавелись 1-й, могут добиться повышения до 1-го разряда. Чтобы получить наивысший разряд, требуется заработать 1-ю категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может подтвердить ее добровольной аттестацией. Обязательная Добровольная

7 слайд

Описание слайда:

Новые положение и правила С 2017 года каждому педагогическому работнику необходимо ознакомиться с нововведениями педагогической аттестации. Предполагается, что новая проверка будет основываться на 2-х главных этапах: 1-подтверждение соответствия занимаемой должности; 2-получение более высшей категории. Методика проведения и этапы или слайд лекции с аудиовизуальным сопровождением.

8 слайд

Описание слайда:

Отличительные черты и особенности этапов проверки Подтверждение соответствия занимаемой должности. Во время этой части проверки, комиссия должна по достоинству оценить и проверить знания, навыки и умения преподавателя. Кроме этого, в процессе проверки определяются профессионализм и методика общения с детьми во время учебы. Проще говоря, на данном этапе члены комиссии устанавливают профпригодность учителя, а именно, имеет ли он право заниматься преподавательской деятельностью. Получение профессиональной квалификационной категории. В 2017 году у педагога будет право претендовать на 1 или высшую категорию. На первую категорию, работник должен соответствовать следующим параметрам: иметь вторую квалификационную категорию; иметь первую, но подошло время прохождения аттестации. Если перед педагогом стоит цель получить высшую категорию, он должен подходить по другим условиям: иметь первую категорию на протяжении двух лет; иметь высшую категорию, но подошло время прохождения аттестационной проверки.

9 слайд

Описание слайда:

Документы для аттестации Перечень обязательных документов: 1. Заявление с личной подписью 2. Копия результата с прошлой аттестации (если имеется) 3.Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании 4. Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено) 5. Копия документов о смене фамилии, если она была изменена 6. Специально составленное сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности. Возможностьзадать вопросыи организовать обсуждение.

10 слайд

Описание слайда:

График прохождения аттестации педагогических работников на I и высшую квалификационные категории на 2016-2017 год Подача заявлений в Управление образования Сроки осуществления экспертизы Заседание аттестационной комиссии МО 01.08.2016 с 07.09 по 23.09 19.10.2016 10.08.2016 и 11.08.2016 с 26.09 по 21.10 09.11. 2016 19.01.2017 и 20.01.2017 с 20.02 по 24.03 19.04.2017 План расписания для дополнительных сроков/целей.

13 слайд

Описание слайда:

Нормативная база Закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; трудовой кодекс РФ (статьи 196, 81); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" будет применяться с 1 января 2017 года; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, должностей руководителей; положение о министерстве образования Красноярского края, утвержденное Постановлением Правительства Республики Бурятия; порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства РБ; ежегодные приказы министерства образования Республики Бурятия об организации аттестации Перечень используемых терминов.

Аттестацияпедагогических
работников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 24 марта 2010 г. N 209
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия.

Нормативной основой для аттестации являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учрежденийустановления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
или
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Цель аттестации

ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВВвести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие
с 1 января 2011 года.

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 марта 2010 г. N 209

Задачи аттестации педагогических работниковстимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации:
обязательную
добровольную
Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.
Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

Основанием для проведения аттестации является представление работодателя.Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

Слайд №10

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Слайд №11

В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу.Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Слайд №12



вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.Первая
квалификационная категория

Слайд №13

может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.Высшая
квалификационная категория

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на 10 февраля 2016 г.) Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на 10 февраля 2016 г.) 2016 Казакова Елена Анатольевна, заведующий центром аттестации НИРО, к.п.н


Нормативные документы федерального уровня Статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный N 32408) Вступил в силу 15 июня 2014 г.


Нормативные документы федерального уровня Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240) Раздел I номенклатуры должностей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678


Раздел 1 пункт 2 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций 1. Воспитатель 2. Старший воспитатель 3.Инструктор-методист 4. Старший инструктор-методист 5. Инструктор по труду 6. Инструктор по физической культуре 7. Концертмейстер 8. Мастер производственного обучения 9. Методист 10. Старший методист 11. Музыкальный руководитель 12. Педагог дополнительного образования 13. Старший педагог дополнительного образования 14.Педагог-библиотекарь 15.Педагог-организатор 16.Педагог-психолог 17. Преподаватель 18.Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности 19. Руководитель физического воспитания 20. Социальный педагог 21. Старший вожатый 22. Старший тренер-преподаватель 23.Тренер-преподаватель 24. Тьютор 25. Учитель 26.Учитель-дефектолог 27.Учитель-логопед 28.Логопед


Нормативные документы федерального уровня Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (зарегистрирован в Минюсте России 28 января) Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (подготовлены департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования, письмо /505 от г.)


Нормативные документы федерального уровня Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Министр М.А. Топилин


Порядок аттестации педагогических работников организаций Порядок проведения аттестации педагогических работников определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организации Применяется ко всем педагогическим работникам (кроме ППС) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, замещающим должности, поименованные в Номенклатуре должностей (утв.пост.Правительства РФ от 8 августа 2013 г. 678), в том числе по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором


Порядок аттестации педагогических работников Прежний Порядок проведения аттестации не применялся к педагогическим работникам негосударственных (частных) образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся образовательными учреждениями, Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение. В целях настоящего Порядка аттестации к организациям, осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г ФЗ приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.


Порядок аттестации педагогических работников проводится в целях (п. 2 Порядка) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; установления квалификационной категории (по желанию)


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями (АКО), самостоятельно формируемыми организациями (п.5 Порядка) АКО создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. В состав АКО в обязательном порядке включается представитель выборного органа профсоюзной организации (при наличии) Проводится по представлению работодателя


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (п.22 Порядка) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.


Схема проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждение соответствия занимаемой должности Руководитель ОУ (работодатель)Педагогический работник (ПР) Издает приказ, утверждающий: список подлежащих аттестации ПР, график проведения аттестации Подает в АКО представление Аттестационная комиссия (АКО) Знакомит ПР с приказом под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику Имеет право: Представить в АКО дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу) Знакомит ПР с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения его аттестации. Подписывает приказ Подписывает представление (в случае отказа ознакомиться и подписать представление составляется акт, который подписывается руководителем и лицами (не менее 2-х), в присутствии которых составлен акт, передается в АКО) Обязан: своевременно прибыть на заседание АКО; В случае отсутствия на заседании АКО по уважительной причине, аттестация переносится на другую дату Издает приказ о внесении изменений в график аттестации Знакомит ПР с приказом под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации Подписывает приказ При неявке ПР за заседание АКО без уважительной причины аттестация проводится в его отсутствие


Аттестационная комиссия организации Заседание АКО считается правомочным, если присутствуют не менее 2/3 об общего числа ее членов Рассматривает: - представление работодателя, -дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником (при наличии) Голосование: открытое, большинством голосов присутствующих на заседании Решения аттестационной комиссии организации соответствует занимаемой должности (указывается должность ПР) не соответствует занимаемой должности (указывается должность ПР) Не менее половины членов АКО, присутствующих на заседании, проголосовало «за» Оформляются протоколом Подписывают председатель, зам.председателя, члены АКО, присутствующие на заседании Секретарь АКО составляет выписку на ПР из протокола не позднее двух рабочих дней со дня заседания АКО Руководитель (работодатель) знакомит ПР с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления Протокол с представлениями, дополнительными сведениями от ПР (при наличии) хранятся у руководителя Выписка из протокола хранится в личном деле ПР


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (п. 23 Порядка) Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (п.27 Порядка) Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (комментарии, выдержки) 24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. …Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (комментарии, выдержки) 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. 31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.


Основания для установления квалификационных категорий (п.п.36, 37 Порядка) 1 категория (п.36)Высшая категория (п.37) Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


Основания для установления квалификационных категорий (п.п.36, 37 Порядка) 1 категория Высшая категория Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участия в работе методических объединений педагогических работников организации Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


Основания для установления первой квалификационной категории в предыдущей и новой аттестации 2011 – июнь Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; июнь Первая квалификационная категория устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.


Основания для установления первой квалификационной категории в предыдущей и новой аттестации 2011 – июнь Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. июнь Высшая квалификационная категория устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Постановление департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 22 сентября 2014 года 11 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (вступил в силу с 01 января 2015 года) Постановления департамента образования и молодежной политики Новгородской области: «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 17 февраля 2015 года 4 от 03 сентября 2015 года 34


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от г. 1087); Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую и высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от г. 1184)


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: График заседаний аттестационной комиссии (на 2016 год утвержден приказом от 8 сентября 2015 г. 827) Персональный состав аттестационной комиссии на 2016 год (приказ от 26 января 2016 г. 52) Список главных экспертов (на 2016 год утвержден приказом от 1 февраля 2016 г. 74) Внесение изменений в Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от 30 марта 2015 г. 285; приказ от 21 января 2016 г. 39)


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: Формы экспертных заключений об уровне профессиональной деятельности по должностям педагогических работников: 106 от 11 февраля 2015 г. – 13 форм 142 от 20 февраля 2015 г. – 5 форм 254 от 24 марта 2015 – 5 форм 284 от 30 марта 2015 – 1 форма 445 от 15 мая 2015 – 2 формы 904 от 24 сентября 2015 – 1 форма 905 от 24 сентября 2015 – 1 форма


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 1Учитель 142 от Учитель начальных классов (реализующий адаптированные, основные общеобразовательные программы начального общего образования) 142 от Учитель физической культуры 106 от Учитель, реализующий адаптированные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (1-7 вида) 905 от Учитель, работающий в общеобразовательной организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 142 от Преподаватель профессиональной образовательной организации, реализующий образовательные программы среднего общего образования 106 от Преподаватель, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования 106 от Мастер производственного обучения 106 от


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 9 Преподаватель, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в сфере культуры 106 от Концертмейстер 106 от Педагог-организатор 106 от Социальный педагог 106 от Старший вожатый 106 от Воспитатель, старший воспитатель 106 от Педагогический работник, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор (воспитатель) по физической культуре) 106 от Преподаватель физической культуры, руководитель физического воспитания 106 от Методист, старший методист, инструктор-методист, старший инструктор- методист 142 от Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности 142 от


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 19 Учитель, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью 254 от Педагог-психолог 254 от Педагог-психолог центра психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи 254 от Учитель- логопед, учитель- дефектолог, логопед 254 от Педагогический работник, имеющий ученую степень, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, победитель конкурсного отбора на получение денежного поощрения 254 от Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель 284 от Педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования 445 от Педагог-библиотекарь 445 от Тьютор 904 от


Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность I. Общие положения II. Стандарт предоставления государственной услуги III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц П риложение 1. Форма заявления Приложение 2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги


Административный регламент (комментарии, выдержки) I.Общие положения Указаны место нахождение (адрес), график приема посетителей, режим работы, телефоны, электронные адреса, официальные сайты департамента, НИРО; …График приема посетителей в центре аттестации НИРО, непосредственно предоставляющей государственную услугу, осуществляется: понедельник, вторник, среда - с до перерыв - с до


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Государственная услуга от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней (в соответствии с п.33 Порядка) Срок прохождения аттестации устанавливается аттестационной комиссией для каждого аттестуемого индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории (в соответствии с п.32 а Порядка) Для предоставления государственной услуги педагогический работник представляет в аттестационную комиссию заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. Заявление подаётся в течение календарного года Заявление предоставляется педагогическим работником: - непосредственно в учебно-методическую лабораторию аттестации НИРО; - по почте письмом с уведомлением о вручении; - в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», в соответствии с законодательством Российской Федерации Заявление должно быть надлежащим образом оформлено, четко напечатано или разборчиво написано синими или черными чернилами (пастой) от руки. Заполнение заявления карандашом не допускается. Заявление оформляется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается заявителем. Данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий, другим документам.


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Основаниями для отказа в приеме заявления является представление неправильно оформленного и (или) неправильно заполненного заявления, имеющего подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления исполненного карандашом Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: поступление заявления от педагогического работника, аттестация которого не отнесена к полномочиям департамента; поступление заявления впервые от педагогического работника, не имеющего первой квалификационной категории, о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию; поступление заявления от педагогического работника о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории; поступление заявления педагогического работника ранее, чем через год о проведении аттестации на ту квалификационную категорию, в присвоении которой ему было отказано аттестационной комиссией; поступление от педагогического работника заявления о прекращении аттестации; увольнение педагогического работника; смерть педагогического работника. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимает аттестационная комиссия Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Регистрация заявления, оформленного в соответствии с подпунктом настоящего административного регламента, с присвоением регистрационного номера в электронной базе проводится: в день поступления, если заявление подано лично непосредственно в НИРО; III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления педагогического работника о проведении аттестации; рассмотрение заявления педагогического работника о проведении аттестации и утверждение срока прохождения аттестации; проведение экспертизы профессиональной деятельности; принятие и утверждение решения аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на соответствующие квалификационные категории.


Административный регламент (комментарии, выдержки) III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме На основании заявления педагогический работник включается в график проведения аттестации с указанием срока проведения экспертизы профессиональной деятельности и даты проведения аттестации, который утверждается решением аттестационной комиссии. В течение 10 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией издается приказ департамента об установлении квалификационной категории. Не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказ размещается на официальном сайте департамента Аттестационного листа нет


Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Основание – п.п. 26, 32, 34, 35, 39, 40, 41 Порядка Определяет: Общие положения, требования к составу аттестационной комиссии, полномочия и порядок ее работы. Из п.3.1: К полномочиям аттестационной комиссии относится: установление сроков проведения аттестации (сроки проведения экспертизы и даты аттестации) для каждого педагогического работника с учётом даты предыдущей аттестации; рассмотрение аттестационных дел аттестующихся педагогических работников; принятие решения об аттестации педагогических работников на заявленную квалификационную категорию (первая, высшая); рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации; рассмотрение заявлений аттестующихся педагогических работников о переносе сроков их аттестации.


Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Численный состав – не менее 25 человек (п.2.3) Педагогический работник имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии (п. 4.7, 4.9). Могут быть приглашены работодатели аттестуемых педагогических работников, главные эксперты, члены экспертной группы (п.4.8.). Определены правила голосования (п.п. 4.11, 4.12, 4.13). Даны формулировки решений аттестационной комиссии по результатам аттестации педагогического работника (п.4.14). Оформление решений аттестационной комиссии (4.15, 4.16).


Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки, с учетом приказа о внесении изменений от) Основание – п. 3.4 Административного регламента Определяет: Общие положения, формы проведения экспертизы, документы, предоставляемые для проведения экспертизы, формирование экспертной группы и требования к эксперту, организацию и проведение экспертизы, обязанности и права аттестующегося Педагогические работники экспертизу проходят в форме собеседования или анализа представления работодателя. В форме анализа представления работодателя экспертизу проходят: педагогические работники, имеющие ученую степень, государственные награды (почетные звания, медали, ордена), полученные за достижения в педагогической деятельности, почетное спортивное звание «Заслуженный тренер России»; учителя - победители конкурсного отбора на получение денежного поощрения; тренеры-преподаватели, старшие тренеры- преподаватели, подготовившие спортсмена – кандидата в спортивные сборные команды Российской Федерации в течение 5 лет, предшествующих их аттестации. В форме собеседования экспертизу проходят педагогические работники, не указанные во втором абзаце настоящего пункта.


Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Сохранен институт главных экспертов (п. 4.1). Указан перечень документов, предоставляемых педагогическим работником для проведения экспертизы в форме собеседования (п. 3.1) и анализа представления работодателя (п. 3.2), а также сроки их предоставления (п. 3.3). Результатом работы экспертной группы является не только оформление экспертного заключения, но и формирование аттестационного дела и возврат аттестующемуся копий документов к аналитической справке. В п.п. 5.7.и.5.8 указано, что включает аттестационное дело в зависимости от формы экспертизы.


Схема проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (первую, высшую) (экспертиза в форме собеседования) Педагогический работник (ПР) Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не более 30 календ. дн. со дня получения Заяв- ле- ние Документы для проведения экспертизы (не позднее 5 календ. дн. от начала установл. срока экспертизы): аналитическая справка о профессиональных достижениях в соотв. с требованиями к заявленной кв.категории, подписанная ПР и работодателем, заверенная печатью ОО; заверенные копии документов в ОО и материалы, подтверждающие информацию, содержащуюся в аналитической справке Экспертиза (не более 48 календарных дней) Экспертная группа- не менее 3-х человек Главный эксперт Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Продолжительность аттестации не более 60 календ. дней Рекомендо- вано: не позже 3-х месяцев до оконча- ния имею- щейся категории центр аттестации Информация о дате и времени проведения экспертизы по эл.почте или телефону Со- бе- се- до- ва- ние Формирование аттестационного дела: -заявление; -аналитич. справка; -только копии и материалы, подтвер- ждающие информацию о наличии особых достижений -экспертное заключение Оформление и под- писание экспертного заключения (ЭЗ) ПР и эксп.группой Работодатель В случае несогласия ПР с результатами эксп. оценки имеет право высказать свое мнение в письменной форме. 12 3


Схема проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (первую, высшую) (экспертиза в форме анализа представления) Педагогический работник (ПР) Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не более 30 календ. дн. со дня получения Заяв- ле- ние Документы для проведения экспертизы (не позднее 5 календ. дн. от начала установл. сроков экспертизы): представление, заверенное подписью работодателя и печатью ОО; заверенные в ОО копии документов о присвоении ученой степени или награждении или о включении спортсменов в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации Экспертиза (не более 48 календарных дней) Экспертная группа- не менее 3-х человек Главный эксперт Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Продолжительность аттестации не более 60 календ. дней Рекомендо- вано: не позже 3-х месяцев до оконча- ния имею- щейся категории центр аттестации Информация о дате и времени проведения экспертизы по эл.почте или телефону Формирование аттестационного дела -заявление; -представление; -копии документов о присвоении ученой степени или награждения -экспертное заключение для этой категории ПР Оформление и под- писание экспертного заключения (ЭЗ) эксп.группой Работодатель 12


Аттестационная комиссия Заседание АК считается правомочным, если присутствуют не менее 2/3 ее членов Рассматривает: -заявление; -аттестационное дело; - документы и материалы, поступившие дополнительно Голосование: открытое, большинством голосов присутствующих на заседании Решения аттестационной комиссии установить сроки проведения аттестации (сроки экспертизы и даты аттестации) установить первую (высшую) кв. категорию (указывается должность ПР) Оформляются протоколом Подписывают председатель, зам.председателя, члены АК, присутствующие на заседании Решения о результатах аттестации ПР утверждается приказом департамента, Который размещается на официальном сайте Работодатель ПР: -вносит запись в трудовую книжку об установлении кв. категории; -издает приказ об изменении оплаты труда ПР с учетом установленной кв. категории отказать в установлении первой(высшей) кв. категории (указывается должность ПР) Решения о сроках аттестации направляются письмом департамента


Аналитическая справка о профессиональных достижениях Ивановой Марии Ивановны, учителя географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа» д. Ермолино Новгородского муниципального района, аттестующейся на первую квалификационную категорию ТЕКСТ (в соответствии с пунктами экспертного заключения) Справку составил(а) _______________________ Иванова М.И. подпись Информацию, содержащуюся в справке, подтверждаю Директор ____________________________ Петрова О.И. МП подпись